Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Блок выбора категории ФСО. Блок товарной политики. Блок выбора места оказания услуг. Блок проблем ценовой политики. Блок коммуникационной политики. Блок организации продвижения и продаж услуг ФКиС. Блок работы с персоналом



3. Блок выбора категории ФСО

Категория

ФСО

I и II категории

Предприятия (организации) ставят перед собой весь спектр целей маркетинговой политики. Их стратегия маркетинга комбинируется из нескольких стратегий (реализуемых в отношении конкурентов, различных типов услуг, сегментов рынка, элементов маркетинга и др.) и носит характер выраженной экспансии. Эти предприятия (организации) ведут политику вытеснения конкурентов за счет отвоевания (повышения, удержания) своей рыночной доли, повышения рентабельности и конкурентоспособности своих услуг, расширения охвата потенциальных потребителей рекламой.

III категории

Маркетинговая стратегия предприятий (организаций) также представляет собой комбинацию, но уже из меньшего числа стратегий и носит оборонительный характер. Учитывая ограниченность своих ресурсов, они предпочитают следовать за рыночными лидерами по параметрам основных физкультурно-спортивных услуг и направлениям маркетинга. они стремятся лишь к удержанию имеющейся рыночной доли, достижению рентабельности, проявляя наибольшую активность в направлении совершенствования основных и сопутствующих услуг. развитие предложения дополнительных услуг, развернутая реклама и маркетинговая подготовка персонала им не по средствам.

IV категории

Стратегия предприятий (организаций) может быть обозначена как "стремление выжить". Они стремятся сохранить свои позиции по всем направлениям и предпринимают активные действия лишь в отношении привлечения новых потребителей и совершенствования физкультурно-спортивных услуг (развития предложения ФСУ). К предприятиям данной категории относятся физкультурно-спортивные сооружения общеобразовательных школ, учреждений среднего и среднеспециального образования, вузов, промышленных предприятий и др., ориентированные на физкультурно-спортивную работу с малообеспеченными слоями населения, в частности с учащейся молодежью.

                 

 

4. Блок товарной политики

Тип

услуги

1.

Физкультурно-спортивные

1.

Общеподготовительного направления

- базовая ФК

2.

Специализированного направления

- услуги профессионально-прикладной;

- оздоровительной ФК;

- реабилитационной ФК.

3.

По видам спорта

- (баскетбол, хоккей на траве, теннис и др.)

4.

По признаку сезонности

- услуги зимних видов спорта (лыжные гонки, фигурное катание и т.п.);

- летних видов спорта (плавание, бокс).

5.

По критерию включенности в Олимпийскую программу

- услуги олимпийских видов спорта (бокс, тяжелая атлетика);

- услуги неолимпийских видов спорта (спортивные танцы, минифутбол).

2.

Сопутствующие

1.

Оздоровительные

- пользование банями, саунами;

- спортивный массаж и т.д.

2.

Интеллектуальные

- методические,

- консультационные,

- информационные,

- образовательные.

3.

Социально-бытовые

- торговля и прокат предметов спортивной экипировки и инвентаря, товаров для отдыха и т.д.

4.

Сдача в аренду спортивных сооружений

- спортивных залов, кортов, плавательных дорожек;

- помещений спортивной базы.

5.

Зрелищные

- организация и проведение спортивных соревнований, праздников, шоу и т.п.

6.

Обеспечение безопасности занятий

- присутствие дежурного инструктора и спасателей.

7.

Услуги спортивного страхования

 

3.

Дополнительные

1.

Анамнез

2.

Тестирование

3.

Медицинские

4.

Консультационные

5.

Информационные

6.

Зрелищные

7.

Обеспечение безопасности

8.

Социально-бытовое обслуживание

9.

Сдача в аренду помещений спортивной базы

10.

Спортивное страхование

11.

Отсутствие дополнительных услуг

Уровень качества услуги

По представляемым документам

1.

Международно-признанный

2.

Высший отечественный

3.

Стандартный государственный

4.

Признанный отдельными структурами

5.

Предусмотренный уставом, договором

6.

Соответствующий требованиям деятельности

По степени соответствия ожиданиям потребителей

1.

Высокий

2.

Выше среднего

3.

Средний

4.

Ниже среднего

5.

Неприемлемый

Разнообразие

ассортимента

1.

По типам услуг

1.

Физкультурно-спортивные

2.

Сопутствующие

3.

Дополнительные

2.

По широте

1.

Широкий спектр отраслей и видов (в т.ч. не родственных) ФКиС

- обширный пакет основных, сопутствующих и дополнительных услуг.

2.

Приоритет в отношении определенного круга отраслей и видов ФКиС

(в т.ч. не родственных услуг сфереФКиС).

3.

Тематические поливалентные пакеты услуг

- по нескольким родственным дисциплинам.

4.

Тематические моновалентные пакеты услуг

- пакет услуг по одному виду спорта.

3.

По полноте

1.

Широкий спектр вариантов услуги, включая авторские разработки

Например, полнота ассортимента:

-  услуг по оздоровительной аэробике предусматривает следующие варианты: слайд-, степ-, джаз-, танцевальная аэробика, шейпинг, калланетика, стретчинг.

- услуги массажа: полный массаж тела, основанный на финской, российской или калифорнийской технике, спортивный (спины, верхних или нижних конечностей), лечебный, гидромассаж и т.п.

2.

Широкий выбор вариантов услуги

3.

Основные (наиболее известные и распространенные) варианты услуги

4.

Узкий выбор с приоритетным вариантом

5.

Единственный вариант предложения

4.

По глубине

Базовый спорт

1.

Предварительная подготовка

2.

Начальная подготовка

Спорт высших достижений

3.

Начальная спортивная специализация

4.

Углубленная спортивная специализация

5.

Спортивное совершенствование

6.

Высшее спортивное мастерство

7.

Сохранение спортивных результатов

5.

По степени соответствия запросам потребителей

1.

Предоставление услуг по индивидуальным заказам

2.

По специализированным типовым целевым программам заказчиков

3.

Предоставление типовых услуг

6.

Узкий по большинству аспектов

7.

Узкий по всем аспектам

Приоритеты

в

отношении

потребителей

1.

Демографические

- пол, возраст;

2.

Социальные

- школьники, студенты, пенсионеры и т.п.;

3.

Антропометрические и морфологические

- рост, масса, пропорции тела и т.п.;

4.

Медицинские

- наличие/отсутствие показаний/противопоказаний к занятиям видом ФКиС;

5.

Психологические

6.

Уровень спортивно-технической подготовленности

7.

Территориальные

8.

Наличие договора с заказчиком

9.

Отсутствие ограничивающих условий

Хронологические

параметры

услуги

1.

Объем услуг

1.

- От 30 минут до 2-3 часов

2.

- 1 месяц

3.

2-3 месяца

4.

От 2 до 6 месяцев

5.

1 год

6.

2-4 года

7.

От 5 и более лет

2.

Готовность предприятия к началу оказания услуг

1.

Один раз в год в начале учебного года

2.

Два раза в год

3.

4-6 раз в год

4.

6-12 раз в год

5.

В особо объявленные сроки

6.

По заключении договора

3.

Степень регулярности оказания услуг

1.

Регулярно по четкому графику

 

2.

По условиям абонементного обслуживания

- напр., 8 раз в месяц в удобное для клиента время;

3.

В соответствии с конкретным договором

- напр., условиями клубной карты, в рамках индивидуальной тренировки.

4.

График предоставления услуги

1.

1 раз в неделю

2.

2-3 раза в неделю

3.

4-5 раз в неделю

4.

Каждый день

5.

Восемь и более раз в неделю

5.

Длительность процесса оказания услуг

1.

До 1 часа

2.

1-2 часа

3.

2-3 часа

4.

Более 3 часов

                     

 

5. Блок выбора места оказания услуг

Место оказания услуг

1.

В пределах одной спортивной площадки

2.

В пределах физкультурно-спортивного сооружения (комплекса, центра)

3.

На территории заказчика

4.

На дому у клиента

Физкультурно-

спортивные

сооружения

По назначению

1.

Спортивно-зрелищные (демонстрационные)

- предназначенные для проведения соревнований по международным правилам и рассчитанные на 500-1500 и более зрительских мест;

2.

Учебно-тренировочные

- к ним, независимо от наличия зрительских мест, отнесены сооружения для занятий различными видами спорта;

3.

Физкультурно-оздоровительные

- не требующие специальной подготовки и не представляющие опасности для жизни и здоровья занимающихся при проведении массовой физкультурно-оздоровительной работы;

4.

Реабилитационные

- требующие специального оборудования для профилактики и лечения заболеваний населения средствами ФКиС.

По функциональному

назначению

1.

Элементарные моновалентные сооружения (территории)

- территории для занятия одним видом спорта (напр., хоккейная коробка, плавательный бассейн);
2.

Элементарные поливалентные сооружения (территории)

- территории для занятия несколькими видами спорта (напр., легкоатлетический стадион с футбольным полем);
3.

Группа территорий

- футбольное поле, теннисный корт, тренажерный зал т.д.;
4.

Спортивное сооружение

- объединение двух и более территорий;
5.

Спортивный комплекс

- единое целое из одного или нескольких сооружений, имеющих общие структурные элементы, вспомогательные помещения и/или службы.

По категории

1. Первая

- учебно-тренировочная работа спортсменов высокой квалификации или проведение соревнований по международным правилам;

2. Вторая

- учебно-тренировочная работа спортсменов массовых разрядов или проведение внутриукраинских соревнований;

3. Третья

- условия для массовых физкультурно-оздоровительных занятий или проведение массовых соревнований;

4. Четвертая

- условия для физкультурно-оздоровительной работы.

               

 

6. Блок проблем ценовой политики

Цены на услуги

1.

Очень высокие

2.

Высокие

3.

Умеренные

4.

Временно низкие

5.

Постоянно низкие

6.

Бесплатное оказание услуг

Условия и форма оплаты

1.

Предоплата в полном объеме

2.

Предоплата этапов оказания услуги

3.

Оплата по завершению этапов оказания услуги

4.

По завершении оказания услуги в целом

5.

Гибкая, с учетом изменений

6.

На компенсационной основе

7.

Безналичная форма оплаты

8.

Наличная форма оплаты

Адаптация цен

Скидки

1. За объем заказа
2. За предварительную (заблаговременную) оплату
3. По уровням подготовленности клиентов
4. Отдельным социальным категориям населения
5. За постоянство

Наценки

1. За время суток
2. За категорию физкультурно-спортивного сооружения
3. За вид спорта и тип физкультурно-спортивного сооружения
4. За степень индивидуализации
5. За срочность
6. За интенсификацию
7. За принятие на себя дополнительных функций и забот
         

 

7. Блок коммуникационной политики

Адресаты средств коммуникации

1.

Различные демографические группы населения

- дети, подростки, молодежь, девушки, женщины и т.п.;
2.

Различные социальные слои населения

- школьники, студенты, деловые люди, домохозяйки, пенсионеры;
3.

Члены семей

- дети, родители, отец, мать и т.д.;
4.

Постоянные клиенты и посетители спортивных сооружений

5.

Образовательные учреждения различных уровней

- детские сады, школы, колледжи, вузы и др.;
6.

Предприятия, организации различных сфер бизнеса

7.

Специалисты по ФКиС

Каналы распространения рекламы

1. Телевидение и радио различных уровней

- национальное, региональное, местное, коммерческое, кабельное;

2. Массовая печать различных уровней

- газеты и журналы национального, регионального, местного уровней

3.

Специальные (отраслевые, профильные) издания

4.

Рекламные печатные издания

5. Справочники разнообразной информации местного характера

- городские справочники адресов и телефонов, сводные справочники по отрасли, атласы автомобильных дорог и др.;

6. Собственная печатная продукция ФСО

- проспекты, листовки, буклеты и т.д.;

7. Средства наружной рекламы

- стационарные: отдельно стоящие щиты (бигборды), брандмауэры, вывески, плакаты и транспаранты на остановках транспорта, мачтах городского освещения, витринах,

- передвижная реклама на транспортных средствах;

8.

Внешнее оформление ФСО

9. Средства связи

- телефон, почта, Интернет, "direct mail" (прямая рассылка) и др.

Виды рекламы

1.

Информирующая

2.

Увещевательная

3.

Напоминающая

4.

Смешанная

         

 

8. Блок организации продвижения и продаж услуг ФКиС

Посредники продвижения услуг ФКиС

1.

Независимые посреднические фирмы

2.

Представители организаций-заказчиков

3.

Персонал и подразделения ФСО

4.

Медицинские работники

5.

Учителя физкультуры, тренеры-преподаватели, инструкторы по спорту

6.

Клиенты и посетители спортивных сооружений

7.

Частные лица

Организация продвижения и продаж

1.

Прямой контакт с потребителем

2.

Прямой контакт с заказчиком

3.

Через каналы связи

4.

Через делегирование полномочий посредникам

Стимулирование продаж

1.

Через рекламу

2.

вознаграждение

- Регулярное (фиксированное по объему),
- Прогрессивное или регрессивное (по результатам объема продаж);
3.

Бонификация (фиксированный процент объема продаж)

4.

Подарки постоянным клиентам

5.

Предоставление скидок и льгот определенным категориям клиентов

6.

Предоставление возможности 1-3 бесплатных пробных занятий

7.

Спортивные соревнования, праздники, шоу, презентации, встречи с потребителями.


 

9. Блок работы с персоналом

Профессиональные приоритеты в отношении персонала

1. Спортивная специализация - вид спорта, сфера деятельности в отрасли ФКиС;
2. Спортивная квалификация - спортивный разряд;
3. Уровень образования - наличие высшего или среднего специального образования;
4. Наличие лицензии  
5. Спортивный стаж работы  
6. Опыт работы  
7. Качество работы - результативность и надежность работы;
8. Дополнительные навыки - оказание первой доврачебной помощи; - тестирование, консалтинг, исследовательская деятельность; - оформление документации, делопроизводство и т.д.

Приоритеты в отношении личности персонала

1. Демографические - возраст, пол;
2. Территориальные - место жительства, наличие прописки;
3. Внешний вид  
4. Характеристика взаимодействий с клиентами - качество показа упражнений, четкость, доходчивость объяснений и оценок, исправление ошибок, постоянное внимание к занимающимся в процессе занятия; - вежливость, приветливость персонала, уважение к клиентам;
5. Характеристика взаимодействий с коллегами и руководством  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.