|
||||
Ящики с веретенамиЯщики с веретенами
Презентация: 1. Ящики стоят на столе друг рядом с другом. Учитель просит ребенка назвать числа, изображенные на задней стенке ящиков, — все, кроме 0. 2. Учитель говорит: «Мы положим в каждое отделение столько веретен, сколько обозначает число». 3. Учитель показывает и называет число 1, берет одно веретено правой рукой, перекладывает его в левую, одновременно считая: «Один». Он сжимает веретено в левой руке, чтобы ощутить его толщину, затем кладет его в отделение с цифрой 1. Аналогично учитель поступает с двумя, тремя веретенами. Далее ребенок может продолжить работу самостоятельно. Примечание: важно каждый раз складывать веретена на ладонь левой руки и сжимать ее, чтобы получить сенсорное впечатление от соответствующих количеств. 4. Когда все веретена разложены, внимание ребенка обращают на то, что коробка пуста. 5. Учитель говорит, что в каждом отделении есть веретена, а в одном ничего нет. «Ноль означает "ничего"!» — поясняет он. 6. Учитель берет табличку с цифрой 0 из шершавой бумаги и показывает ребенку, как ее обводят. Ребенок повторяет действия учителя. 7. Материал убирают. Контроль ошибок: ровно 45 веретен; осуществляется также учителем. Возраст: с 4-4,5 лет.
|
||||
|