Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии
Кейсы
| Задачи
| Отчетность
| Дата
|
Кейс 1
| 1. Ознакомиться с Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации.
Сайт Static.gjvernment.ru (m.gjvernment.ru)
| Составить и заполнить таблицу по изученному материалу (см. Приложение 1)
|
13-14 октября 2020 г.
|
Кейс 2
| 1. Ознакомиться с видео-лекцией доктора педагогических наук Е. А Стребелевой «Организация коррекционной помощи детям раннего возраста с нарушениями развития» Вебинар издательства «Просвещение» (03.04.2018) https://www.youtube.com/watch?v=dThggVkA8Ag
2. Составить аннотацию к видео-лекции по плану:
- сведения об авторе;
- тема;
- актуальность;
- краткое содержание:
а) этапы и содержание психолого-педагогического обследования ребенка раннего возраста;
б) как разработать индивидуальную программу развития ребенка;
в) включения родителей в коррекционно-развивающий процесс.
- целевая аудитория.
| Аннотация к видео-лекции.
| 15
октября 2020 г.
|
Кейс 3
| 1. Прочитать статьи:
- Ю.А. Разенкова, Е.Б. Айвазян. Варианты развития общения у детей первых лет жизни с ограничениями здоровья// Альманах № 32 2018 г.
- Н.Н. Авдеева. Потребность в общении: врожденная или приобретенная//Альманах №35 2018 г.
2. Составить вопросы по содержанию статей
| Дискуссия по вопросам в Skype на встрече онлайн 19 октября в 13.30.
| 16 -17 октября 2020 г.
|
Кейс 4
| 1. Составить список интернет- ресурсов по теме «Речевое и коммуникативное развитие детей раннего возраста с ОВЗ»
| Перечень интернет-ресурсов.
|
октября 2020 г
|
Кейс 5
| 1. Составить план консультации для родителей по теме «Речевое взаимодействие взрослого и ребенка в процессе совместной деятельности».
2. Разработать по одному из пунктов плана фрагмент консультации
3. Оформить материалы консультации (план и фрагмент) в виде презентации.
| Обсуждение материалов онлайн. Встреча онлайн
21 октября в 15.00. Skype.
| 20-21 октября 2020г.
|
Кейс 6
| Подготовить доклад – презентацию на одну из предложенных тем
1. «Онтогенез коммуникативных средств в раннем возрасте».
2. «Игра как средство активизации речевой деятельности ребенка раннего возраста с нарушениями в развитии».
3. «Речевое взаимодействие взрослого и ребенка в процессе совместной деятельности».
4. «Роль взрослого в коммуникативно-речевом развитии ребенка раннего возраста».
5.«Сенсорное и умственное воспитание детей раннего возраста с нарушениями в развитии».
6. «Отклонения речевого развития в раннем возрасте как особая форма дизонтогенеза».
7. «Неречевые и речевые средства общения ребенка раннего возраста».
8. «Развитие коммуникативно-речевых умений у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями в развитии».
| Доклад – презентация.
Обсуждение материалов онлайн. Встреча онлайн 24 сентября в 15.00. Skype.
| 22 -24 октября 2020 г.
|
Кейс 7
| 1. Найти (разработать) и описать 4 дидактические игры для коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста с ОВЗ по
плану:
1) название игры;
2) возрастная группа
3) задачи;
4) оборудование;
5) содержание.
| Видео-представление дидактических игр.
на онлайн встрече в Skype 26 октября в 15.00.
| 25 октября 2020 года
|
По окончании учебной практики сформировать Портфолио и отправить методисту на почту MRTSHa@yandex.ru