|
|||
Практическое занятие №1.. Порядок расчета платы за выброс загрязняющих веществ передвижными источникамиСтр 1 из 4Следующая ⇒ Практическое занятие №1. Порядок расчета платы за выброс загрязняющих веществ передвижными источниками В настоящее время одним из основных источников загрязнения атмосферного воздуха являются автотранспортные средства (АТС). На любом предприятии, в том числе и на объектах энергетики, имеется автопарк который загрязняет атмосферный воздух. В основу методики расчета выбросов вредных веществ автомобильным транспортом заложен нормируемый удельный выброс по автомобилям отдельных групп (грузовые, автобусы, легковые) и классов (по грузоподъемности, габаритным размерам для автобусов, по рабочему объему двигателя для легковых автомобилей) для каждого типа двигателя (бензиновый, дизельный). При этом выброс вредных веществ корректируется в зависимости от ряда наиболее существенных факторов. В результате, в общем виде, расчет массы вредных выбросов, поступающих в атмосферный воздух от АТС средств, производится по формуле:
где Мi- масса i-го вредного вещества (оксида углерода - СО, углеводородов - СН, оксидов азота – NOx и др.); j - количество групп автомобилей; k - количество классов автомобилей в данной группе; g - количество типов двигателей, используемых в данном классе автомобилей данной группы; mijkg - пробеговый выброс i-го вредного вещества автомобилем j-ой группы k -гo класса с g-ым типом двигателя при движении, г/км; - произведение коэффициентов влияния факторов на выброс i-го вредного вещества автомобилем j-ой группы k-ro класса с g-ым типом двигателя. По действующей методике для отдельных групп автомобилей учитывают различные коэффициента влияния, в результате чего расчетные формулы для i-ro загрязняющего вещества имеют вид: - для легковых автомобилей k-го класса с двигателем g-го типа
где mikg - пробеговый выброс i-го вредного вещества легковыми автомобилями k-ro класса (c двигателем k-го рабочего объема) с двигателями g-ro типа при движении, г/км (см. табл. 1); Lkg - пробег легковых автомобилей k-ro класса с двигателем g-го типа, млн.км; Krig - коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ легковыми автомобилями при движении; Кtig - коэффициент, учитывающий влияние технического состояния легковых автомобилей.
|
|||
|