Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие №1.. Порядок расчета платы за выброс загрязняющих веществ передвижными источниками



Практическое занятие №1.

Порядок расчета платы за выброс загрязняющих веществ передвижными источниками

В настоящее время одним из основных источников загрязнения атмосферного воздуха являются автотранспортные средства (АТС). На любом предприятии, в том числе и на объектах энергетики, имеется автопарк который загрязняет атмосферный воздух.

В основу методики расчета выбросов вредных веществ автомобильным транспортом заложен нормируемый удельный выброс по автомобилям отдельных групп (грузовые, автобусы, легковые) и классов (по грузоподъемности, габаритным размерам для автобусов, по рабочему объему двигателя для легковых автомобилей) для каждого типа двигателя (бензиновый, дизельный). При этом выброс вредных веществ корректируется в зависимости от ряда наиболее существенных факторов. В результате, в общем виде, расчет массы вредных выбросов, поступающих в атмосферный воздух от АТС средств, производится по формуле:

            

где Мi- масса i-го вредного вещества (оксида углерода - СО, углево­дородов - СН, оксидов азота – NOx и др.);

j - количество групп автомобилей;

k - количество классов автомобилей в данной группе;

g - количество типов двигателей, используемых в данном классе автомобилей данной группы;

mijkg - пробеговый выброс i-го вредного вещества автомобилем j-ой группы k -гo класса с g-ым типом двигателя при движении, г/км;

- произведение коэффициентов влияния факторов на вы­брос i-го вредного вещества автомобилем j-ой группы k-ro класса с g-ым типом двигателя.

По действующей методике для отдельных групп автомобилей учитывают различные коэффициента влияния, в результате чего расчетные формулы для i-ro загрязняющего вещества имеют вид:

- для легковых автомобилей k-го класса с двигателем g-го типа

                 

где mikg - пробеговый выброс i-го вредного вещества легковыми авто­мобилями k-ro класса (c двигателем k-го рабочего объема) с двигателями g-ro типа при движении, г/км (см. табл. 1);

Lkg - пробег легковых автомобилей k-ro класса с двигателем g-го типа, млн.км;

Krig - коэффициент, учитывающий изменение выбросов загрязняющих веществ легковыми автомобилями при движении;

Кtig - коэффициент, учитывающий влияние технического состоя­ния легковых автомобилей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.