|
|||
Вариант №3 (частично с ответами) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вариант №3 (частично с ответами) 1. Подбери синонимы к прилагательным: Тихая езда — ...; тихая ночь — ...; тихий голос — ...; верный друг — ...; верный ответ — ...; крепкая веревка — ...; крепкий чай — ...; крепкий организм — .... 2. Подбери слова, противоположные по смыслу: Работать — Весёлый — Ответ: бездельничать, грустный. 3. В каждом ряду подчеркни слово, которое относится к другой части речи: Берег, огород, обед, красивый. Быстрый, медленный, проворный, скорый, город. Ответ: красивый, город. 4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам: Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец. Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает. 5. Замени устойчивые сочетания слов одним словом. Кот наплакал — ...; Бить баклуши — ...; Спустя рукава — …; Зарубить на носу — ... . 6. Объясни данные фразеологизмы: В час по чайной ложке. (Очень медленно и помалу). С гулькин (с воробьиный) нос. (Очень мало). Куры не клюют. (Очень много, в избытке). Как курица лапой. (Неразборчивый почерк). Курам на смех. (Глупо, бессмысленно). 7. Какие слова так произносятся? [ ГРУ С' Т' ]; [ Л' Э С' Т' ] 8. Составь слово, если в нем: корень - из слова «моряк»; приставка — из слова «прилететь»; суффикс — из слова «русский»; окончание — из слова «зимний».
Вариант №4 (частично с ответами) 1. Объясни значение слова АХИНЕЯ. (Слово «ахинея» в русском литературном языке значит: «вздор, чепуха, чушь, нелепость, бессмыслица, глупости» (см. Словарь Даля, 1903, 1, с. 78). Часто употребляется в «застывших фразах»: нести ахинею, городить ахинею, пороть ахинею, молоть ахинею, плести ахинею). 2. Расставь ударение в словах: свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи. 3. Какие слова можно отнести к разным частям речи? Рой, мой, закрой, простой, печь. Составь с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются. 4. Определи части речи: Желомная бечь грузло обдисляля хрожную деланавку. «Переведи» это предложение на русский язык. 5. Разбери слова по составу: свечка, печка, белочка, дамочка, шапочка. 6.Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни: снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота. 7. У каких существительных нет формы единственного числа? Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы. 8. Подбери прилагательные к данным существительным: .... какаду; ... шимпанзе; ... шампунь; ...тюль.
Вариант №5 (без ответов) 1. Определи, какие слова в каждой четверке «родственники», а «неродственников» (лишние слова) «высели из гнезда»: — маленький, малявка, маляр, малыш; — гроза, грозный, гроздь, грозовой; — конница, конник, подоконник, конюшня; — лень, лентяй, лента, ленивец. 2. Саня написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он ошибку в вычислении? 3. Исключи лишнее слово: — акула, азбука, актриса, армия, аптека; — малина, щука, окунь, кит; — малина, земляника, смородина, яблоко. 4. Реши анаграмму и зачеркни лишнее слово: дмеьдве, нолье, акшко, оиасн. 5. Какими частями речи могут быть следующие слова: ели, соли. Составь все возможные словосочетания, укажи, какой частью речи являются эти слова в словосочетании. 6. Какая гласная всегда стоит под ударением? Как изменится смысл предложения «Берега заросли», если впереди поставить предлог «у»? 7. Образуй слова, где первой частью будут: Теле-..., кино-... 8. Из каждого слова каждой строчки возьми по одному слогу (подчеркни его), образуй и запиши новое слово: Пластинка — картинка — павлин. Сапоги — парашют — фантазия. Косари — заморозки — летчик.
Вариант №6 (без ответов) 1. Реши орфографическую задачу, вставляя нужную букву в начале слова. Выдели приставку в слове. (с,з)дание, (с,з)жать, (с,з)давать, (с,з)делать, (с,з)десь, (с,з)беречь, (с,з)гиб, (с,з)говориться, (с,з)дешний, (с,здравствуй, не видно ни (з,с)ги, (с,з)бить. 2. Напиши выражение «сухая трава» четырьмя буквами. Ответ: сено. 3. Из какого произведения эти строки? Кто автор? За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе — на земле Жил старик в одном селе. Ответ: Ершов П.П. «Конёк-горбунок». 4. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков: Группа, линия, судьба, съёжился, ясень, рябина. Ответ: группа, судьба. 5. Найди в тексте ошибки, исправь их. Молодой месец ниска весел над лесам. Нежный его свет блистел в дождливых тучях. Пахло мокрай травой. В парке куковала запаздалая кукушка. Ответ: Молодой месЯц ниЗкО вИсел над лесОм. Нежный его свет блЕстел в дождливых тучАх. Пахло мокрОй травой. В парке куковала запОздалая кукушка. 6. Впиши прилагательные по смыслу: Выпить ... кофе. Повесить ... тюль. Въехать в ... тоннель. Увидеть ... фламинго. Натереть ... мозоль. 7. Поставь слова во множественном числе. Трактор — ..., директор — ..., тюль — ..., шофёр — ..., фламинго — ..., инженер — ..., мандарин — ..., апельсин — .... 8. Запиши 10 существительных, употребляемых только во множественном числе. Вариант №7 (без ответов)
1. Поставь в словах ударение: Столяр, ремень, форзац, танцовщица, звонит, портфель, свекла, квартал. 2. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает. Ель, юла, сеешь, поют, соловьём. 3. Составь словосочетания «прилагательное + существительное» со словами: ... тюль, ... мозоль, .... шампунь, ... туннель. 4. Напиши слова (по возможности) с орфограммами, начиная с одной и той же буквы, постепенно увеличивая слово на одну букву. 5. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки: С…дит рыб...лов (на) б...р...гу неторопливой речк.... Жарко. Даже вод...мерки (не) бегают (по) водной глад.... Т...шина. 6. В третьем классе учатся шесть отличников. Их имена зашифрованы в ребусе. Отгадай, как зовут каждого отличника. Сколько из них девочек и мальчиков? 7. Методом исключения выбери правильный вариант ответа: Мария машет, Прасковья пашет, Елена ленится, Евгений женится. А Павел? (А) машет; (Б) пашет; (В) ленится; (Г) женится; (Д) борется. 8. Закончи правильно фразу «Вор подкрался к окну и ...». (А) в лес в нутрь; (Б) влез внутрь; (В) влес внутрь; (Г) влез в нутрь; (Д) в лез в нутрь.
|
|||
|