|
|||
Нетрадиционные олимпиады по русскому языку для учащихся 3-х классовСтр 1 из 2Следующая ⇒ Нетрадиционные олимпиады по русскому языку для учащихся 3-х классов Вариант №1 (частично с ответами) 1. Отгадай пословицу по двум словам и запиши: Отмерь - отрежь. Хлеб — голова. Ответ: Семь раз отмерь - один раз отрежь. Хлеб всему голова. 2. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель». Ответ: ельник, капель, карамель, щель, мель и т. д. 3. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы. Рукой подать — Выйти из себя — Повесить нос — 4. Подбери по одному слову к схеме: 5 6, 5 зв. _________ 5 6, 4 зв. _________ 4 6, 5 зв. __________ 5. Поставь ударение в словах: нулевое решение; воздушная петля; украинская песня; золочёные ложки; кухонный нож; сладкие торты. 6. Исправь ошибки в тексте: Хорошо поседеть осенем или зимним вечиром на мяхком деване. Приятна взять в руки полестать любимую книгу. На первой страницы текст скаски о залатой рыпки. 7. Зачеркни неверные модели слов: Учительница, тундристая местность, учувствовать, трусиха, поросиха, художник-зверист, купчиха, впоймала, телятница. Вариант №2 (частично с ответами) 1. Определи, какие слова в каждой четверке «родственники», а «неродственников» (лишние слова) «высели из гнезда»: — маленький, малявка, маляр, малыш; — гроза, грозный, гроздь, грозовой; — конница, конник, подоконник, конюшня; — лень, лентяй, лента, ленивец. 2. Замени выражение одним глаголом: Зарубить на носу — .......... Чесать языки — ………… Ответ: запомнить, болтать. 3. Из букв слова «ВТОРОКЛАССНИК» составь 10 существительных. Ответ: класс, корона, волк, сон, кино, трон, нос, ток, кот, клон, торс, трос, скот, сок и т. д. 4. Вставь слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: КЕС(...)ЕТ. Ответ: СОН. 5. Вставь слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: АМ(...)АН. Ответ: БАР. 5. Вставь пропущенное слово: ПАРУС (САЖА) САРЖА АНОНС(...)ОГРЕХ Ответ: СНЕГ (первая буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова — это вторая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова — это четвертая буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова — это вторая буква последующего слова). 7. Реши анаграммы и исключи лишнее слово: САИВЛ; РЕОХ; ШПАУК; ШРАУГ. Ответ: ПУШКА (все остальные слова означают плоды — слива, орех, груша). 8. Вставь слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок: ЛЕС (...) ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ Ответ: БОР.
|
|||
|