Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Грамматический строй речи, словообразование



Грамматический строй речи, словообразование

1.АКТИВНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ: ОКОЛО, ВОЗЛЕ, ПЕРЕД, ЧЕРЕЗ, НАД, МЕЖДУ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.

Оборудование: сюжетные картинки

Методика обследования: ребёнку предлагают ответить на вопросы о местоположении предметов и действующих лиц сюжетных картинок.

Например: Где спрятался щенок? Откуда показалось солнышко? и т.п.

2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ФУНКЦИЕЙ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки.

Методика обследования:ребёнку предлагают назвать изображённые на картинке предметы и персонажи.

 А) существительные в И.п. мн.ч. (Что (кто) это?):

-кольца, уши, львы;

-воробьи, стулья, деревья, друзья, крылья.

Б) существительные в Р.п. мн.ч (Много (нет, около, для) чего?):

-окна, ложки, берёзы;

-карандаши, вёдра, листья.

В) Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

-роза, окно, рыба;

-пень, карандаш, ключ.

3. ОБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО - ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Методика обследования:ребёнку предлагают назвать изображённые на картинке предметы (существа):

4.ОБРАЗОВАНИЕ НАЗВАНИЙ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Методика обследования:ребёнку предлагают назвать изображённых на картинке животных и их детёнышей:

§ Кто у курицы (у коровы, у лошади, у собаки, у козы, у львицы, у свиньи)?

5. ОБРАЗОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО? КАКОЙ?).

Оборудование: предметные картинки, окружающие предметы.

Методика обследования:ребёнку предлагают сказать, из чего изготовлены предметы:

 


 стакан из стекла - …;

 стол из дерева -…;

 шапка из меха -…;

 колесо из резины -…; варенье из брусники …; самолёт из бумаги -…; крепость из снега -…;

дом из кирпича -…; компот из клюквы-…, ложка из серебра -…, медвежонок из плюша…;

коробка из картона -… .




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.