|
|||
Грамматический строй речи, словообразованиеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Грамматический строй речи, словообразование 1.АКТИВНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ: ОКОЛО, ВОЗЛЕ, ПЕРЕД, ЧЕРЕЗ, НАД, МЕЖДУ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД. Оборудование: сюжетные картинки Методика обследования: ребёнку предлагают ответить на вопросы о местоположении предметов и действующих лиц сюжетных картинок. Например: Где спрятался щенок? Откуда показалось солнышко? и т.п. 2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ФУНКЦИЕЙ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ. Оборудование: сюжетные и предметные картинки. Методика обследования:ребёнку предлагают назвать изображённые на картинке предметы и персонажи. А) существительные в И.п. мн.ч. (Что (кто) это?): -кольца, уши, львы; -воробьи, стулья, деревья, друзья, крылья. Б) существительные в Р.п. мн.ч (Много (нет, около, для) чего?): -окна, ложки, берёзы; -карандаши, вёдра, листья. В) Употребление числительных 2 и 5 с существительными: -роза, окно, рыба; -пень, карандаш, ключ. 3. ОБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО - ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ. Оборудование: предметные и сюжетные картинки. Методика обследования:ребёнку предлагают назвать изображённые на картинке предметы (существа): 4.ОБРАЗОВАНИЕ НАЗВАНИЙ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ. Оборудование: предметные и сюжетные картинки. Методика обследования:ребёнку предлагают назвать изображённых на картинке животных и их детёнышей: § Кто у курицы (у коровы, у лошади, у собаки, у козы, у львицы, у свиньи)? 5. ОБРАЗОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО? КАКОЙ?). Оборудование: предметные картинки, окружающие предметы. Методика обследования:ребёнку предлагают сказать, из чего изготовлены предметы:
стакан из стекла - …; стол из дерева -…; шапка из меха -…; колесо из резины -…; варенье из брусники …; самолёт из бумаги -…; крепость из снега -…; дом из кирпича -…; компот из клюквы-…, ложка из серебра -…, медвежонок из плюша…; коробка из картона -… .
|
|||
|