Общее и особенное в поликультурном и интернациональном воспитании»
«Общее и особенное в поликультурном и интернациональном воспитании»
| Интернациональное воспитание
| Поликультурное воспитание
| Общее
|
- Отвергают консолидацию на базе враждебности, противостояния цивилизаций и культур.
- Общие задачи - формирование понимания и уважения иных народов, культур, цивилизаций, жизненных ценностей;
- осознание необходимости доброжелательных отношений между людьми и народами;
- воспитание способностей к общению;
- осмыслении не только прав, но и обязанностей в отношении иных социальных и национальных групп;
- понимание необходимости межнациональной солидарности и сотрудничества,
- готовность участвовать в решении проблем другого сообщества и этноса.
- налаживание связей между сообществами людей, исходит из необходимости взаимообогащения культур различных наций.
- Выполняя связующие функции,и предусматривают межнациональное и межэтническое взаимодействие,
- формирует чувства солидарности и взаимопонимания,
- противостоит дискриминации, национализму, расизму.
| Особенности
| - Целью интернационального воспитания являлась борьба (например с экономическим или государственным строем, колониализмом,национальным угнетением)
- Задача – сплотить против врага в классовой борьбе, против идеологических врагов и тд К примеру «Пролетарский интернационализм» –
- разрушительную тенденцию, выраженную в словах «в борьбе против», «непримиримость к врагам»
«чувство ненависти к врагу неприятно само по себе, но с общественной объективной точки зрения – это положительное нравственное качество»
| - направляем поликультурное воспитание в созидательную сторону
- выражается в таких формулировках как «объединяемся за..»
- основным принципом в общении между людьми становится терпимость (толерантность),
- Акцент делается на построении образа «патриота», а не «врага»
|
|