|
|||
Учебник. Русский язык и литература,11 класс, базовый уровень, в 2-х частях, Часть2, под ред. В.П. Журавлева, 3-е издание, М.: Просвещение, 2016 г.Стр 1 из 3Следующая ⇒ 75 группа 05.10.20г. Литература Урок №10 Тема. Урок развития речи №8. Урок-семинар по роману «Мастер и Маргарита» Цели:выяснить, кто же прав, по мнению автора, в споре о человечестве; развивающие: формировать умение самостоятельно трудиться, отбирать нужный материал для доклада, сообщения; учить самостоятельно искать решение проблемы, всесторонне раскрывая свои личные качества; воспитывающие: развивать понятие нравственности, добра.
Учебник. Русский язык и литература,11 класс, базовый уровень, в 2-х частях, Часть2, под ред. В.П. Журавлева, 3-е издание, М.: Просвещение, 2016 г.
Домашнее задание. Изучить методический материал, ответить на вопросы семинара ( на листах дистанционного обучения) Методический материал Эпиграф к уроку: Мудрость лишь в истине И. Гете
Правдивое сердце – главное оружие истины Ж. Руссо Чистая совесть не боится быть на людях, а дурную пугает и одиночество Сенека Истина менее изношена, чем слова, потому что не так доступна Ж. Лабрюйер
Ход урока
I. 1.Определение цели и задач урока. 2. Словарная работа: толкование слова “истина”. Истина – 1. То, что существует в действительности, отражает действительность, правда. 2. Утверждение суждения, проверенное практикой, опытом. Непререкаемое положение, утверждение.
II. Вступительное слово преподавателя Вот прочитаны последние страницы романа великого мастера М.А.Булгакова, и на душе становится легко от ощущения личной сопричастности к тем высшим истинам, о которых еще раз напоминает нам автор, с которыми пытался “достучаться” в сердца не только современников, но и потомков. К сожалению, при жизни писателя его роман был почти не известен современникам. На долю Булгакова выпало тяжелое бремя отчуждения и непонимания. И лишь потомки смогли познакомиться с этим гениальным произведением. Роман “Мастер и Маргарита” – это завещание писателя потомкам, это роман-истина, это роман- предупреждение. Что же за истина лежит в основе произведения, о чем хочет предупредить нас автор, что хочет передать своим романом нам в наследство? На эти и многие другие вопросы мы и попытаемся сегодня ответить на нашем уроке-семинаре.
|
|||
|