Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гностическая сфера. Память. Мышление



4. Гностическая сфера

4.1. Неполная сформированность предметного гнозиса (устойчивости зрительного образа предмета и возможности его вычленения из фона).    
4.2. Импульсивность (в предметном и пространственном гнозисе)    
4.3. Фрагментарность восприятия, восприятие элемента как целого изображения    
4.4. Трудности симультанного синтеза (целостности) при восприятии.    
4.5. Псевдоагнозии (трудности контроля, избирательности и целенаправленности при восприятии, корригируемые при организации внимания ребенка)    
4.6. Игнорирование, снижение внимания к одной половине зрительного поля    
4.7. Дефекты акустического гнозиса (недооценки, переоценки - подчеркнуть)    
4.8. Дефекты акустического внимания (просьбы повторить в ритмах при правильном воспроизведении повторенного образца).    
4.9. Дефекты пространственного гнозиса (Проба Бентона)    
4.10 Инактивность (персеверации) при восприятии.    
4.11. Дефекты тактильного гнозиса (расхождения более 1 см при локализации прикосновений)    
4.12. Игнорирование прикосновения на одной руке при двуручных касаниях    
4.13. Затруднения при узнавании предметов на ощупь.    
4.14. Неактивность ощупывания    
4.15. Ошибки в идентификации эмоций по знаку (например, веселый - грустный).    
4.16. Ошибки в идентификации эмоций по качеству (например, веселый – гордый)    

5. Речь

5.1. Дефекты просодики речи (смазанность, гнусавость, заикание, монотонность).    
5.2 Дисфония (тихий голос)    
5.3 Скандированность речи    
5.4. Бедность, неразвернутость экспрессивной речи    
5.5. Вербальные и литеральные парафазии, поиск слов в спонтанной речи    
5.6. Дефекты грамматического оформления высказывания    
5.7. Эхолалия    
5.8. Несформированность рядовой речи: цифровой ряд в прямом / обратном порядке – подчеркнуть    
5.9. Поиск номинаций, парафазии при назывании    
5.10. Инертность (персеверации) при назывании, соотнесении слова (фразы) с картинкой, в спонтанной речи.    
5.11. Несформированность фонематического слуха    
5.12. Трудности понимания обращенной речи (инструкций, при показе картинок по слову)    
5.13. Сужение объема акустического восприятия (при повторении, показе картинок), отчуждения смысла слов    
5.14. Трудности понимания логико-грамматических отношений    
5.15 Бедный словарь.    
5.16. Импульсивность в речевых пробах.    
5.17. Речевая аспонтанность, трудности включения в речь    
5.18. Резонерство, вычурность речи    

6. Память

6.1 Низкая продуктивность запоминания в процессе заучивания     6.2 Повышенная тормозимость следов     6.3 Флуктуации мнестической деятельности     6.4 Инактивность заучивания (плато)     6.6 Трудности включения (менее 5 слов при первом предъявлении)     6.6 Конфабуляции (вплетения непредъявлявшихся элементов)     6.7 Персеверации (вплетения ранее предъявленных стимулов из другой группы или их повтор в обеих группах стимулов)     6.8 Трудности удержания последовательности стимулов     6.9 Звуковые замены (близким по звучанию словом)     6.10 Семантические замены (близким по смыслу словом)     6.11 Перцептивные замены (близкой картинкой)     6.12 Незапоминание смысловых элементов текста     6.13 Трудности усвоения двигательной программы (необходимость проговаривания или сопряженного выполнения)     6.14 Трудности воспроизведения двигательной программы (подключение другой руки или подсказка первого движения – подчеркнуть)     6.15 Истощаемость при заучивании    

7. Мышление

7.1 Невозможность понять смысл сюжетной картинки или рассказа     7.2 Замедленное понимание с подсказкой     7.3 Импульсивность при анализе картинки или рассказа, или при решении задачи     7.4 Несформированность разрядности числа     7.5 Замедленность (неавтоматизированность) счета     7.6 Персеверации при счете     7.7 Невозможность составить программу решения задачи     7.8 Аспонтанность в интеллектуальной деятельности, необходимость постоянной стимуляции     7.9 Инертность при решении задач на обобщение и аналогии     7.10 Импульсивное решение задачи на обобщение или выведение аналогий (выявление несущественных признаков с самокоррекцией).     7.11 Затруднения при нахождении обобщающего понятия при правильном обобщении     7.12 Несформированность процессов обобщения и выведения логических связей.     7.13 Обобщение по конкретно ситуативному, а не по категориальному признаку.    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.