|
|||
Изучения рынков России с использованием матрицы МаккинсиСтр 1 из 3Следующая ⇒ Изучения рынков России с использованием матрицы Маккинси Работа по матрице — Маккинси состоит из нескольких взаимосвязанных этапов. 1. Определение области исследований (видов анализируемой деятельности) для конкретной компании. 2. Определение основных факторов влияния по рынку и компании. 3. Сбор информации. 4. Расчёт показателей и занесение результатов в матрицу. 5. Предварительное заключение. 6. Анализ результата и разработка рекомендаций по стратегии развития компании. Предположим, компания «А» занимается оптовой торговлей строительными материалами в городе с населением 50 000 жителей, далеко от крупного центра. Определение области исследования Сбор информации заключается в анализе рыночной ситуации и сильных сторон компании. Эта часть работы, как и первичная оценка количественного уровня каждого показателя, носит субъективный характер. Если работу выполняют сотрудники коллектива исследуемой компании, может сработать эффект одного мнения. Если начальник говорит: «Мы прочно стоим на рынке», менеджеры низшего звена ответят также. Сбор информации производится из основных источников: · Анкетирование или опрос сотрудников и покупателей с целью изучения их мнения. · Анализ сведений из интернета. · Открытые сведения по материалам отчётов смежных компаний и контрагентов. · Сведения, полученные различным путём, от конкурентов. В иллюстрации приведены реальные параметры сильных сторон компании и характеристика рыночной привлекательности. Учитывая специфику деятельности, количество и содержание параметров можно изменять. Чтобы не перегружать иллюстрацию примера объёмами информации, упростим исследование и примем следующие параметры. Сильные стороны компании: · Доля на рынке. · Эффективность торговой сети. · Гибкость. А для характеристики рынка: · Темпы роста рынка. · Насыщенность товарами. · Норма прибыли в отрасли.
|
|||
|