Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Глава 16 Сара



Глава 16 Сара

 

Это был первый вторник, когда Оскар пришел в день посещений. Вера подготовила меня – красиво уложила волосы, заколов сзади костяной заколкой, поправила моё любимое голубое платье. Потом усадила в кресло, которое стояло в саду. А сад здесь прекрасный.

Разбить его вокруг больницы было чудесной идеей. Рос он долго - Вера рассказывала, что около двадцати лет, но уже в первые годы стало ясно, что больные отдыхают там душой, а некоторые даже излечиваются. В первое время их радовали в основном цветы, так как деревья еще не плодоносили. Весенняя сирень и летние розы росли буйно. Именно в этом саду я поняла, как люблю розы. Особенно нежные - белые и розовые. Красные очень эффектны, но кажутся мне слишком яркими и даже немного вызывающими. Хотя... я не могу не любить и их тоже. Красная роза - это символ того времени, когда Оскар еще был очарован мною.

Господи, как же давно это было... Два года назад. Мой первый семейный день рождения. Оскар подарил мне картину. Не купил первую попавшуюся. Он заказал картину у художника, что намного дороже. Мы потом повесили её в спальне. Увы, совсем недавно он пытался убрать её. Сказал, что временно. Просто подбирает другую картину. Когда я расстроилась, уверил, что новая будет еще лучше, но всё же вернул мою любимую розу на место. Здесь, в саду, я часто вспоминаю её.

Красная роза изображена на деревянном полу. Художник удивительно реалистично изобразил коричневые и серые полоски на древесине. А роза резко выделяется на нем своими нежными лепестками. Мастерство художника всегда вызывало у меня восхищение - прорисовывая цветок, живописец использовал множество красок. Особенно это видно, если смотреть на картину вблизи. Издалека же нет такого изобилия цветов, а роза просто кажется живой. Трудно даже представить, что это написано на холсте.

Когда мы только познакомились, Оскар постоянно делился со мной своими удачами и сложностями. Фактически, он рассказывал всё, что приходило ему в голову. Вспоминал и о прошлом. Конечно же, и о своем первом романе. Именно там он описал такую розу. Позже я прочла этот роман - первое творение Оскара. Он мне показался несомненным шедевром. Я впервые читала такую трогательную историю молодого художника, который одинок, а из друзей у него только паучок. Парня звали Вилли. Он сразу полюбился мне. Что-то неуловимое я находила у Оскара. Но Вилли - неуверенный в себе, не очень красивый. Оскар же красив. Ах, как красив! И уверенности у него хоть отбавляй. Но оба так талантливы. Вилли - художник, Оскар - писатель. Как и всякий писатель, Оскар многое написал про себя. Его Вилли любит Бруняшу - нашего кота. Оскар не стал даже имя коту менять. Описал нашего котика. Я читала про моего усатого дружка, и слезы текли по щекам. Обычно про котов в романах лишь слегка упоминают. У Оскара Бруно стал одним из главных героев.

В романе про Вилли роза, нарисованная им для любимой, ожила. Мне было так приятно, что Оскар подарил мне именно такую нарисованную розу.

Но все же она красная, а я люблю нежные - розовые, белые, желтые. Возможно, я не слишком страстная, а любовь моя сдержанная и жертвенная. И правда, мне кажется, что могу отдать жизнь за Оскара. Когда понимаю это, даже жутко становится. Может быть, я преувеличиваю? Сколько же мыслей роится в моей голове! Оскар бы написал многое в своем романе, если б смог прочитать их.

А вот и он! Как всегда красив, отлично одет. Когда я его впервые увидела, два года назад, меня поразило его умение так удачно подбирать одежду. Эстет. Всё учтено - и цвет, и фасон. А еще он умеет носить одежду. Красиво сидеть, спокойно, с достоинством поправлять пиджак, доставать портсигар. Курит он тоже красиво. Кажется, что это руки музыканта. Как же я быстро тогда влюбилась! С первого взгляда? Возможно. Со второго - уж точно!

- Здравствуй, милая. Как ты тут? - спросил он, а я почувствовала в его голосе искреннюю заботу.

- Здравствуй. Хорошо, что ты приехал. Не обманул.

- Разве я обманываю тебя?

- Не знаю... Но ты обманывал. Я всегда знала, чувствовала. Думаю, тебе это теперь не нужно.

- Да, - протянул он неуверенно.

- Как Бруно?

- Скучает по тебе. Ищет по комнатам.

- Он милый. Я тоже скучаю… А эта девушка Маргарет уже переехала в наш дом?

- О нет! Как ты могла подумать... – Пытался уверить меня Оскар.

- Успокойся. Какой смысл тебе лгать теперь, ведь я не собираюсь возвращаться. Это кажется невозможным, но уверена полностью, что я буду жить здесь долго. Много лет.

- Милая, нет. Ты ошибаешься, - глаза его стали не просто заботливыми. Появился страх. Вероятно, он сомневался, в своем ли я уме.

- Хорошо. Не будем об этом. Не имеет смысла меня убеждать. – Прервала я его уверенно и подумала:” Это место придало мне силы. Раньше я не могла ни слова поперек Оскару сказать.”

- А что имеет?

- То, что тебя гложет. Какая проблема у тебя, Оскар? Я всегда знаю, когда ты несчастен. Очень многое вижу, чувствую, хоть и не все понимаю. Как тогда я была уверена, что ты недоволен - я надела не ту блузку, приготовила не тот ужин. Что сейчас не так? Не со мной. С тобой, Оскар?

- Не понимаю, Сара. Всегда есть что-то, что не так, - ответил он. По лицу было видно, что есть что-то на душе – какая-то боль, проблема - и он уже почти готов все рассказать.

- Говори же. Что тебя гложет?

- Маргарет больна. У неё малокровие. Доктор говорит, что всё серьезно, что она может умереть. Хотя, совсем недавно его прогноз был совсем другим. Вообще - то, это у них семейная болезнь, но далеко не все умирают, - наконец - то он выложил мне всё, что было на сердце, что тяготило разум.

- Ах вот оно что... Теперь я понимаю тот жуткий кошмар, что приснился мне прошлой ночью.

- Что за кошмар?

- Да так… Оскар, помнишь, как я боялась своих снов?

- Помню.

- Теперь врач убедил меня, что их не надо бояться. Я поняла, что они, как окно в истину. Вот и сейчас.

- Сейчас? Ты про Маргарет? - занервничал Оскар.

- Да. Все просто, милый.

- Я совсем не понимаю тебя, - он смотрел на меня удивленно.

- Всё просто. Во сне какая-то женщина, лица которой я не увидела, шепнула мне на ухо:” Жизнь за жизнь.” Кто-то должен умереть, и тогда Маргарет будет жить. Я тебе обещаю. Ты сможешь спасти её только так.

- Кто умрет? - голос Оскара дрожал, казалось, что он изменился.

- Я пока не знаю. Уверена, увижу этого человека во сне. Если я правильно поняла, ты сам должен будешь убить его... или её.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.