Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Если бы вы могли поменять в российских школах что-то одно,  то что бы это было?



Если бы вы могли поменять в российских школах что-то одно,  то что бы это было?

Я вижу в системе образования тягостную атмосферу страха
 – перед проверкой, прокуратурой,
перед нарушением документационной нормы
и соответственно чудовищный объем бюрократии,
 большой объем бумажный работы.
Введение электронного документооборота обычно
приводит к тому, что документы делают в двух экземплярах
 – на бумаге и в электронном виде.
Это подавляет волю учителя, убивает его творческую потенцию.
Убрать этих двух ангелов с мечами за плечом у каждого учителя
было бы полезно.

Не естественным и вредным является драматическая классовая разница
 между администрацией и педагогическим коллективом,
между директором и учителем.
Так же как директор больницы – не врач,
директор школы – не учитель.
Их интересы не то, что не одни и те же, а они разнонаправленные.
Не должно быть такой разницы в зарплатах
 и не должно быть такой разницы в основном интересе.

Директор школы ближе к районной администрации, он чиновник,
а учитель бесправен перед своей администрацией,
точно так же как директор школы перед своим вышестоящим начальством.
Это все позволяет среди всего прочего включать учителей
в качестве основной силы в черновую работу – в электоральную фальсификацию,
а это, как показывает нам белорусский пример,
 очень сильно роняет авторитет учителя в глазах молодежи.

Учащаяся молодежь не любит вранья, трусости, намеренно лживых объяснений.
Нельзя сначала тырить ложки по карманам,
а после этого объяснять детям,
что не надо списывать и надо быть порядочным людьми.
Хватит проституировать целое сословие учительское,
заставляя делать то, что им настолько противопоказано.

Поэтому дебюрократизация и дерегулирование
 – 2 ключа к счастливому новому детству, а так же старости,
зависит от того в каком качестве вы в этой системе пребываете.
Вопрос не в качестве людей, не в их ментальности
не в тяжелом историческом наследии и не в бедности уж точно.
А вопрос в качестве управления.
Качество управления определяет процесс, соответственно атмосферу и результат.
При иной организации управленческого аппарата
можно получить за те же деньги и с теми же людьми абсолютно другой продукт.

Нам как социуму придется этим заниматься, потому что
 нынешняя система образования
построена под нужды индустриального общества.
Она выпускает унифицированного работника
 для тех немногочисленных профессий,
которые в индустриальном обществе существовали.

Сейчас экономика постиндустриальна,
массовое общество 20 века распадается,
атомизированный горожанин становится частью самых разнообразных сообществ.
Совершенно иначе выглядят для него вопросы идентичности.
Основным его занятием становится коммуникация, потребление информации,
производство информации и общение.

Потому что постиндустриальная экономика – это экономика услуг,
а услуга – это коммуникация.

То, что мы называем, еще не получившим развитие,
 термином информационная гигиена,
должно стать не просто отдельным школьным предметом,
а должно пронизывать все остальные школьные предметы.
Потому что человек, который не умеет отделять главное от второстепенного,
переходить от общего к частного, и от частного к общему,
классифицировать, отличать мнения от фактов,
будет вечной жертвой,
 с того момента, как он выйдет со школьного двора в широкий мир.
Не безопасно выпускать во взрослую самостоятельную жизнь,
людей, которые этому не обучены.

Исходя из этих положений, можно рассматривать вопрос о реформе образования,
который, все равно, перед нами встанет.
Мы сейчас в нынешнем политическом состоянии боимся слова реформа,
но, сколько не бойся говорить слова, это придется делать.

О чтении и литературе в школе
14.09.20
https://www.youtube.com/watch?v=2u1oului6ys



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.