Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Есть мнение, что школьникам бесполезно давать Толстого и Достоевского  в их возрасте, «они все равно ничего не поймут», что вы об этом думаете? Насколько вы хорошо их понимали?



 

Я тяжелый ученик для учителя литературы,
потому что к тому моменту, когда школьная программа подходит
к какому-то произведению, я уже давно его прочитала.
Учителей раздражают самоуверенные дети,
которые думают, что если они все прочитали, то знают все лучше, чем учитель.
Через некоторое время я это поняла и перестала это делать.

Школа формирует граждан, которые потом будут мирно жить в общем социуме.
И они должны получать те навыки взаимодействия,
некую усредненную картину мира, которая позволит им потом
понимать друг друга.
Мы должны избегать того, чтобы воспитывать людей каждого в своем пузыре.

Стихи учить наизусть необходимо, это ценное упражнение, развивающее мозг.
С краткосрочной и долгосрочной памятью у всех становится не очень здорово,
потому что мы имеем в доступе любую информацию,
но стихи – это не просто запоминание текстов.
Это спасает нас от Альцгеймера,
мы все должны быть очень озабочены спасением от него,
 голову мы до такой степени лечить еще не научились,
поэтому нам всем должно быть очень важно,
как сделать так, чтобы последние 25 лет нашей жизни не провести в маразме.
Запоминание наизусть и изучение новой информации помогает.
Интеллектуалы впадают в маразм реже и медленнее.
Поэтому изучая стихи наизусть в юном возрасте, вы готовите себе
 более благополучную старость.

Чтение вслух – прекрасное упражнение.
Во-первых, многие носители языка не умеют его выговаривать,
многие имеют отвратительную недоразвитую дикцию, не открывают рот.
Запоминание стихов наизусть дает учителю шанс научить детей
произносить слова правильно.
Человек, который внятно выговаривает слова,
воспринимается нами инстинктивно как вышестоящий.
Кто говорит громко четко и раздельно?
Начальство, тот, кто приказы отдает.
Научите человека правильно произносить слова,
 и он начнет указывать, а не ему,
а все началось с чтения стихов вслух.

Есть мнение, что школьникам бесполезно давать Толстого и Достоевского  в их возрасте, «они все равно ничего не поймут», что вы об этом думаете? Насколько вы хорошо их понимали?

Я-то все понимала, но школьники состоят не из меня.
Необходимо сформировать в сознании школьников пантеон классиков.
Это важный элемент национального сознания.
Потом тот школьник, который интересуется художественной литературой,
 для себя будет рассуждать, кто переоценен, кто недооценен,
 кого надо выкинуть, кого туда добавить.
Но школьный курс необходим.

Перечитывая классику каждый жизненный цикл,
каждый раз мы находим что-то новое.
Я даже когда крокодила перечитываю с детьми, каждый раз что-то новое нахожу, это свойство качественного текста.

Что бы я сделала, если бы я была директором?
Я бы оставила тех же авторов, но посмотрела бы,
 что в их наследии может быть детям более удобоваримо.
Мне кажется, что «Преступление и наказание» Достоевского – это вещь тяжелая,
не в смысле, что там про тяжелое,
у Достоевского все произведения посвящены
 суициду, изнасилованию и насильственным преступлениям,
но «Униженные и оскорбленные» чуть-чуть полегче
или «Белые ночи», «Бедные люди».

В средней школе до 8 класса есть очень большой простор,
 чтобы добавить современную детскую литературу.
Многие родители, плачущие, что их дети не хотят читать
и те книги, которые они сами любили в детстве
 не вызывают у них никакого отклика,
изумятся насколько дети с большим удовольствием прочтут те книги,
 которые выходят сейчас.
Просто надо расширять свой собственный кругозор.

Детская литература – очень процветающее направление искусства.
По простой причине на нее всегда есть спрос,
есть множество современных авторов,
которые пишут для сегодняшнего молодого читателя,
и вдруг внезапно вы увидите, что ваш ребенок, который ничего не читал,
начнет это делать.

Пример, который у всех в памяти – Гарри Поттер, который вернул детей в книгу,
но поверьте, он не единственный.
И для тех, кто поменьше, существуют рассказы о школьниках,
 фантастические истории,
 есть отечественные, есть переводные.
Просто откройте глаза, позвольте себе выйти за пределы
 Агнии Барто, Маршака и Паустовского, при всем уважении к ним.
Чуковский бессмертен.
Наши внуки, даже если перейдут на латиницу,
все равно будут читать Чуковского,
потому что он знал что-то базовое, даже не про то, как люди читают,
а про отношение ребенка с языком.

Современные родители часто жалуются, что дети не читают и ругают гаджеты,
но получается проблема не в гаджетах,
а в книгах, которые сами родители предлагают?

Проблема в изменениях иерархии ценностей чтения.
То, что мы называем чтением, меняется от века к веку.
200 лет назад чтение романа художественной литературы
 было социально не престижным или несколько постыдным занятием,
пустым проведением времени.
Чтением считалось чтение литературы богословской, проповедей, нравоучительных книг, книг по хозяйству, научная литература.
Поэтому романы считались развлечением и развлечением не очень нравственным.

Если бы родитель в середине 18 века жаловался, что дитя не читает,
он имел в виду, что дитя не читает псалтырь, а вместо этого убегает,
чтобы читать художественные произведения.

В наше время наоборот чтение художественной литературы является престижным,
а чтение постов в социальных сетях чтением не считается.
Но это тоже чтение, если ребенок прочитал Википедию.
Надо осознать, насколько условны такого рода иерархии,
они сегодня одни, завтра другие.

Посмотрите на ваш выбор источников.
Помните, что ваш список текстов – это не единственное возможное.
Я считаю, что школа обязана с некоторым обязательным списком ребенка
 хотя бы ознакомить,
но родители не обязаны предоставлять обязательный список.
Ваш ребенок может в первом классе хотеть читать повесть про финскую школу,
 а Чука и Гека не хотеть,
а есть дети, которым Чук и Гек заходит так, что их за уши не оттащишь.

Предлагайте разное, не зацикливайтесь на том,
что именно вам кажется престижным.
Это тяжело очень для родителя,
 потому что мы к нашему детскому чтению эмоционально привязаны.
Поэтому когда вы ребенку приносите книгу
 над которой вы рыдали и плакали
или смеялись и которую ты помнишь наизусть,
а он говорит, что это тягомотина, то сердце разрывается.
Но надо помнить, что никто не обязан разделять ваших чувств.

В этом смысле мне легче, я знаю, что никто моих чувств разделять не обязан
и поэтому я ни к кому не пристаю с Энциклопедией «Радость познаний» в 4 томах.
Я не гоняюсь с ними за своими детьми,
потому что я понимаю, что извращенцев мало на белом свете,
не все обязаны быть ими.
Но другие-то люди считают себя нормальными, они считают
 «Где я, там и норма.
Почему мой ребенок не такой как я?»

Имейте больше уважения к индивидуальности,
у него индивидуальность маленького человека,
 а у вас индивидуальность взрослого,
которая накладывает на вас большую ответственность.
Ваше дело предложить, его право отказаться.
Но вы должны предложить варианты, некую палитру,
а не настаивать на том, что либо Агния Барто, либо смерть.

Не у всех есть возможность читать детям вслух,
но хорошо, когда в доме есть книги, которые предоставляют детям выбор.
Я хожу всегда на книжку ярмарку non-fiction с 2013 года.
С последнего года я стала старшего ребенка брать уже с собой.
Там всегда есть дивный совершенно раздел детских книг,
очень хорошие издательства «Самокат», «Белая ворона», «Жираф».
Оттуда «Зверский детектив» Анны Старобинец старшая дочь прочитала
 с большим увлечением и наслаждением.

Мысль моя состоит в том, что: мир – великое разнообразие,
и каждый год он становится все больше и все разнообразнее.
Поэтому задача родителя предоставить ребенку некий выбор
и с одной стороны, чтобы он не потерялся в этом хаосе изобилия,
с другой стороны, чтобы он не оказывался без альтернативной книги.
Много всего, вам не подойдет одно, подойдет другое.
Если ему скучны большие объемы текста,
есть совершенно дивные книги с картинками и текстами под ними.
Не только комиксы, но и всякие варианты на эту тему.
Вообще книгоиздание достигает каких-то потрясающих вершин в наше время.

Я с большим уважением отношусь к электронным книгам,
тексты по работе, разумеется, я читаю в электронном виде.
Но книги, которые мы читаем для собственного удовольствия,
на мой взгляд, приятнее на бумаге.
Когда читаешь электронный текст, кажется, что это свиток,
который никогда не заканчивается.
Поэтому у тебя нет ощущения, что ты этой книгой овладел физически,
 прошел ее от начала до конца, от корки до корки.
Поэтому это чтение – это какое-то ознакомление.

Многие добрые люди с разных концов нашей страны считают,
 что именно я обязана оценить последнее произведение, которое у них вышло,
мне присылают много всего и поскольку их уже ставить некуда,
 я понимаю всю прелесть электронных текстов.

И конечно, даже если мы говорим о служебной и учебной надобности,
восхитительно и головокружительно прекрасно, что любой текст доступен.
Что ты можешь, вообразив себе «хочу посмотреть такое», сразу это получить.
Мы в каком-то раю живем, не осознавая этого.
Я помню свои детские мечты
 «вот бы подумать о какой-то книжке, а она раз и оказывается под кроватью»,
но под кроватью ничего не оказывалось.
У Гофмана в новелле «Выбор невесты» в конце фея вознаграждает всех женихов,
тем, что им на самом деле надо.
Один получает невесту, второй кошелек, а третий получает книгу,
 которая, будучи положенной в карман превращается в любую другую книгу.
Так великий писатель Гофман предвидел наши электронные книги.
У нас тоже есть книга, которая по велению книги
 превращается в любую другую книгу.

Тем, кто изучает иностранный язык
- прекратите заморачиваться по поводу произношения.
Про это вообще не надо беспокоиться.
Англоязычный мир привык к любым акцентам.
Страннее чем китайцы вы говорить не будете, они не выговаривают
 большую часть согласных.
Беспокойтесь о другом.
Вас маркируют как малообразованного человека
и соответственно социально депривированного
грамматические ошибки и бедный словарный запас, работайте над этим.

Если вы не делаете ошибок в грамматике и если у вас разнообразная речь,
то вас сразу опознают все люди,
от полицейского до потенциального работодателя
как представителя образованного сословия,
следовательно, вас бить нельзя, а на работу брать нужно.

Когда вы будете выступать, в том числе на свою профессиональную тему,
никому ваш акцент не сдался.
Вас не потому слушают, что вы говорите с акцентом.
Чтобы послушать British English они посмотрят фильм,
вы им для этого не нужны.
Вам нужно донести вашу мысль максимально внятно,
выговор может быть какой угодно.
Никто не отличается большей терпимостью к этому больше, чем англичане.
В Америке хватает самых разнообразных акцентов.
Если вы можете употреблять всякие длинные прилагательные,
правильные существительные
и вас научили, как пользоваться различными формами,
то вас все сразу зауважают.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.