![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модели современного рынка. Анализ моделей рынка ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Модели современного рынка 1. Чистая конкуренция (основные черты) · На рынке взаимодействую множество продавцов и покупателей · Объектами купли-продажи являются однородные товары · Отсутствие препятствий перед продавцами и покупателями для появления на рынке или ухода из него · Все участники располагают полной информацией о конъюктуре рынка 2. Олигополия (основные черты) · Наличие конкуренции нескольких крупных фирм · Предложение однородной и дифференцированной продукции · Вступление других фирм на рынок затруднено 3. Монополистическая конкуренция · Относительно большое число производителей · Наличие на рынке похожей, но не идентичной продукции · Контроль над ценами ограничен возможность замены товара · Вступление на рынок свободное 4. Чистая монополия · Наличие одного продавца · Производство товаров, не имеющих заменителей · Наличие непреодолимых барьеров для участников рынка (авторское право, лицензия, патент) Анализ моделей рынка
Рынок совершенной конкуренции (чистая конкуренция ) состоит из множества предпринимателей, конкурирующих между собой и каждый из них предлагает лишь незначительную долю общего объема продукции и поэтому не может оказать влияния на рыночную цену. Рынок несовершенной конкуренции (монополистическая конкуренция, олигополия) представлена крупными корпорациями, которые занимают господствующее положение на рынке и заметно влияют на условия реализации продукции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|