Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Модели современного рынка. Анализ моделей рынка



Модели современного рынка

1. Чистая конкуренция (основные черты)

· На рынке взаимодействую множество продавцов и покупателей

· Объектами купли-продажи являются однородные товары

· Отсутствие препятствий перед продавцами и покупателями для появления на рынке или ухода из него

· Все участники располагают полной информацией о конъюктуре рынка

2. Олигополия (основные черты)

· Наличие конкуренции нескольких крупных фирм

· Предложение однородной и дифференцированной продукции

· Вступление других фирм на рынок затруднено

3. Монополистическая конкуренция

· Относительно большое число производителей

· Наличие на рынке похожей, но не идентичной продукции

· Контроль над ценами ограничен возможность замены товара

· Вступление на рынок свободное

4. Чистая монополия

· Наличие одного продавца

· Производство товаров, не имеющих заменителей

· Наличие непреодолимых барьеров для участников рынка (авторское право, лицензия, патент)

Анализ моделей рынка

Основные параметры анализа

Модели рынка

Чистая конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия
Число фирм Очень большое Относительно большое От 2 до 20
Тип продукта Стандарт Дифференцирован. Стандарт+дифференц Уникальный
Контроль над ценой -------- Ограничен Весьма значителен Значителен
Условия вступления в отрасль и выход из нее Свободный вход и выход Легкий вход и выход Вход ограничен Вход блокирован
Неценовая конкуренция ------------ Реклама своего товарного знака Практически все виды Реклама связей с общественностью
Сфера или отрасль Фондовая биржа (акции), рынок иностранных валют Розничная торговля Металлургия, машиностроения Добыча алмазов

Рынок совершенной конкуренции (чистая конкуренция ) состоит из множества предпринимателей, конкурирующих между собой и каждый из них предлагает лишь незначительную долю общего объема продукции и поэтому не может оказать влияния на рыночную цену.

Рынок несовершенной конкуренции (монополистическая конкуренция, олигополия) представлена крупными корпорациями, которые занимают господствующее положение на рынке и заметно влияют на условия реализации продукции.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.