Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Законспектировать ВСЕ в тетрадь)



Задание группа № 125-СВП

(Законспектировать ВСЕ в тетрадь)

Продолжаем конспект темы: Понятие и сущность конкуренции и монополии

 

Основные факторы, определяющие размах конкуренции:

1. Совокупность условий экономического, юридического, социального характера, обеспечивающих покупателям возможность выбора магазина в зависимости от цен, качества товара, уровня обслуживания

2. Численность поставщиков и их способность диктовать свои условия

3. Конкуренция внутри отрасли между существующими фирмами

4. Появление на рынке новых торговых предприятий

Виды и формы конкуренции:

1. По методам осуществления

· Ценовая – предполагает продажу товаров по более низким, чем у конкурентов ценам.

· Неценовая – основа на предложении товаров более высокого качества, с большей надежностью и сроками службы, использовании рекламы и других способов стимулирования сбыта.

2. По отраслевой принадлежности

· Внутриотраслевая

· Межотраслевая

3. По степени свободы

· Свободная (совершенная)

· Монополистическая (несовершенная) – характеризуется тем, что монополии имеют возможность влиять на условия реализации товаров.

Методы конкуренции:

1. Ценовая

· Снижение цен

· Скидки и премии

· Дешевые распродажи

2. Неценовая

· Качество и надежность

· Дополнительные гарантии

· Особое оформление и реклама

Монополия – это любое господствующее положение одного лица или группы лиц в какой-либо сфере деятельности.

Основные принципы монополизма:

 

1. Высокая концентрация хозяйственной деятельности в руках одной или нескольких объединившихся фирм (по российским законам свыше 35%)

2. Господствующее положение фирм на рынке определенных товаров

3. Установление завышенных цен при продаже товаров или заниженных цен при покупке товаров и получение благодаря этому сверхприбыли

Естественная монополия – возникает и существует в отраслях, где экономически оправдано крупномасштабное производство, обеспечивающее большую активность и низкие затраты (газовая, нефтяная или автомобильная отрасли).

Искусственная монополия – это монополия, специально созданная путем концентрации в чьих-то руках определенной хозяйственной деятельности.

Рыночное господство продавца:

1. Одного – монополия

2. Нескольких – олигополия

Рыночное господство покупателя:

1. Одного – монопсония

2. Нескольких – олигопсония

Монополия – ведет к концентрации производства путем:

1. Горизонтальной интеграции – слияние компаний одной сферы производства для того, чтобы занять большую долю рынка

2. Вертикальной интеграции – соединение предприятий разных отраслей, связанных единой технологией, в целях сокращения издержек производства

3. Диверсификации – одновременное развитие многих, непосредственно не связанных между собой производств

Диверсификация производства фирмы – это развитие в составе фирмы или включение в нее нескольких, непосредственно не связанных между собой производств.

Организационные формы монополии:

1. Картели

2. Синдикаты

3. Тресты

4. Концерны

5. Конгломераты

6. Транснациональные корпорации (выходящие за пределы страны)

Следующая тема:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.