|
|||
Законспектировать ВСЕ в тетрадь)Стр 1 из 2Следующая ⇒ Задание группа № 125-СВП (Законспектировать ВСЕ в тетрадь) Продолжаем конспект темы: Понятие и сущность конкуренции и монополии
Основные факторы, определяющие размах конкуренции: 1. Совокупность условий экономического, юридического, социального характера, обеспечивающих покупателям возможность выбора магазина в зависимости от цен, качества товара, уровня обслуживания 2. Численность поставщиков и их способность диктовать свои условия 3. Конкуренция внутри отрасли между существующими фирмами 4. Появление на рынке новых торговых предприятий Виды и формы конкуренции: 1. По методам осуществления · Ценовая – предполагает продажу товаров по более низким, чем у конкурентов ценам. · Неценовая – основа на предложении товаров более высокого качества, с большей надежностью и сроками службы, использовании рекламы и других способов стимулирования сбыта. 2. По отраслевой принадлежности · Внутриотраслевая · Межотраслевая 3. По степени свободы · Свободная (совершенная) · Монополистическая (несовершенная) – характеризуется тем, что монополии имеют возможность влиять на условия реализации товаров. Методы конкуренции: 1. Ценовая · Снижение цен · Скидки и премии · Дешевые распродажи 2. Неценовая · Качество и надежность · Дополнительные гарантии · Особое оформление и реклама Монополия – это любое господствующее положение одного лица или группы лиц в какой-либо сфере деятельности. Основные принципы монополизма:
1. Высокая концентрация хозяйственной деятельности в руках одной или нескольких объединившихся фирм (по российским законам свыше 35%) 2. Господствующее положение фирм на рынке определенных товаров 3. Установление завышенных цен при продаже товаров или заниженных цен при покупке товаров и получение благодаря этому сверхприбыли Естественная монополия – возникает и существует в отраслях, где экономически оправдано крупномасштабное производство, обеспечивающее большую активность и низкие затраты (газовая, нефтяная или автомобильная отрасли). Искусственная монополия – это монополия, специально созданная путем концентрации в чьих-то руках определенной хозяйственной деятельности. Рыночное господство продавца: 1. Одного – монополия 2. Нескольких – олигополия Рыночное господство покупателя: 1. Одного – монопсония 2. Нескольких – олигопсония Монополия – ведет к концентрации производства путем: 1. Горизонтальной интеграции – слияние компаний одной сферы производства для того, чтобы занять большую долю рынка 2. Вертикальной интеграции – соединение предприятий разных отраслей, связанных единой технологией, в целях сокращения издержек производства 3. Диверсификации – одновременное развитие многих, непосредственно не связанных между собой производств Диверсификация производства фирмы – это развитие в составе фирмы или включение в нее нескольких, непосредственно не связанных между собой производств. Организационные формы монополии: 1. Картели 2. Синдикаты 3. Тресты 4. Концерны 5. Конгломераты 6. Транснациональные корпорации (выходящие за пределы страны) Следующая тема:
|
|||
|