|
||||||||||||||||||||||||||
проверочный контроль. Часть А ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 проверочный контроль Часть А При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по вашему мнению, является правильным. A1. В период «двоевластия»: 1) были приняты «Декрет о земле» и «Декрет о мире»; 2) большевики выдвинули лозунг «Вся власть Советам!»; 3) произошел разгон Учредительного собрания; 4) произошел Корниловский мятеж. A2. Период с ноября 1917 г. по февраль 1918 г. характеризует: 1) установление власти большевиков на большей части территории страны; 2) масштабное изъятие хлеба у крестьян в рамках продовольственной диктатуры; 3) создание военно-политического союза советских республик; 4) развертывание интервенции Антанты. A3. Причина победы большевиков в 1917 г.: 1) последовательное выступление большевиков за продолжение «войны до победного конца»; 2) привлекательность и доступность большевистских лозунгов и призывов для большинства населения; 3) мощная поддержка со стороны основной массы населения – крестьянства; 4) помощь (финансовая и моральная) со стороны Антанты. A4. С военными действиями на Восточном фронте в годы гражданской войны связана борьба большевиков с: 1) генералом Врангелем; 2) петлюровцами; 3) наступлением чехословаков; 4) Нестором Махно. A5. Обязательная сдача крестьянами государству по твердым ценам всех излишков сверх установленных норм на личные и хозяйственные нужды в годы военного коммунизма называлась: 1) трудовая повинность; 2) национализация; 3) продразверстка; 4) продналог. A6. Советский государственный и партийный деятель, первый руководитель ВЧК: 1) А.Ф. Керенский; 2) Ф.Э. Дзержинский; 3) Л.Д. Троцкий; 4) Н.И. Бухарин. A7. К периоду с марта по июль 1917 г. имеет отношение термин: 1) милитаризация труда; 2) третьеиюньская система; 3) Белое движение; 4) аграрный вопрос. A8. В течение всей гражданской войны противникам большевиков не удавалось занять город: 1) Нижний Новгород; 2) Екатеринбург; 3) Казань; 4) Архангельск. A9. Народные комиссары – это аналог в дореволюционной системе управления: 1) губернаторов; 2) министров; 3) сенаторов; 4) депутатов Государственной Думы. A10. Прочтите отрывок из обращения и укажите год, в котором оно было принято. «Всероссийское Временное правительство распалось. Совет Министров принял всю полноту власти и передал ее мне, адмиралу русского флота Александру Колчаку. Приняв крест этой власти в исключительно трудных условиях гражданской войны и полного расстройства государственной жизни, объявляю: Я не пойду ни по пути реакции, ни по гибельному пути партийности». 1) 1917 г.; 2) 1918 г.; 3) 1919 г.; 4) 1920 г. A11. В апреле 1917 г. В.И. Ленин провозгласил курс на: 1) защиту социалистического Отечества; 2) электрификацию России; 3) борьбу с голодом; 4) социалистическую революцию. A12. По Брестскому миру Россия утратила: 1) государственный суверенитет; 2) значительные территории; 3) золотой запас; 4) все вышеназванное. A13. Л.Д. Троцкий в разное время занимал должности: 1) наркома иностранных дел; 2) главы Реввоенсовета; 3) председателя Петросовета; 4) все вышеназванные. A14. Первая Конституция РСФСР была принята в: 1) 1917 г.; 2) 1918 г.; 3) 1919 г.; 4) 1921 г. A15. Политику «военного коммунизма» характеризует: 1) введение самоокупаемости и самофинансирования; 2) национализация промышленности; 3) поощрение свободной торговли; 4) быстрый экономический рост. A16. Революционные события в Петрограде в 1917 г. связаны с такими объектами, как: А. Таврический дворец. Б. Зимний дворец. В. Училище Фидлера. Г. Дом купца Ипатьева. Д. Смольный институт. Е. Здание Ставки Верховного Главнокомандования. Укажите верный ответ: 1) АБД; 2) АДЕ; 3) АВД; 4) ВГЕ. A17. Прочтите отрывок из декрета и укажите дату события, о котором идет речь. «В круг деятельности волостных и сельских комитетов бедноты входит следующее: 1) распределение хлеба, предметов первой необходимости и сельскохозяйственных орудий; 2) оказание содействия местным продовольственным органам в изъятии хлебных излишков из рук кулаков и богатеев». 1) 1917 г.; 2) 1918 г.; 3) 1919 г.; 4) 1920 г. A18. Период с осени 1918 г. по конец 1920 г. характеризует: 1) борьба в партии большевиков между ленинцами и троцкистами; 2) политика изъятия продовольствия у крестьян; 3) укрепление и развитие многопартийности; 4) союз большевиков с левыми эсерами. A19. Один из лидеров Белого движения, контролировавший в годы гражданской войны юг России: 1) М.Н. Тухачевский; 2) А.И. Деникин; 3) Н.Н. Юденич; 4) А.В. Колчак. A20. Причина неудач меньшевиков и эсеров в 1917 г.: 1) борьба за власть между этими двумя партиями; 2) подозрения в финансовой поддержке со стороны Германии; 3) непоследовательность в вопросе войны и мира; 4) отсутствие ярких лидеров, хороших ораторов.
Часть В Ответом на задание в части В может быть слово, словосочетание, сочетание букв или букв и цифр. B1. Расположите в хронологическом порядке факты истории России. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: АБВГ. А. Кронштадтский мятеж. Б. Мятеж Чехословацкого корпуса. В. Левоэсеровский мятеж. Г. Корниловский мятеж. B2. Установите соответствие между политическими деятелями и местами их смерти (гибели) в годы Гражданской войны. При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запишите, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: 1А2Б3В4Г.
B3. Прочтите отрывок из воззвания и напишите фамилию его автора. «Русские люди, великая Родина наша умирает! Вынужденный выступать открыто, я… заявляю, что Временное правительство под давлением большевистского большинства Советов действует в полном согласии с планами германского Генерального штаба…». B4. Установите соответствие между политическими деятелями и политическими течениями, к которым они принадлежали (возглавляли). При записи ответа сохраняйте последовательность первого столбика. Ответ запишите, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: 1А2Б3В4Г.
B5. Прочтите отрывок из стихотворения В.В. Маяковского и напишите фамилию человека, о котором идет речь. Царям дворец построил Растрелли.Цари рождались, жили, старели.Дворец не думал о вертлявом постреле,не гадал, что в кровати, царицам вверенной,раскинется какой-то присяжный поверенный.От орлов, от власти, одеял и кружевцаголова присяжного поверенного кружится.Часть С Прочтите цитату из официального документа и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний и умений. «Вся земля по ее отчуждению поступает в общенародный земельный фонд. Распределением ее между трудящимися заведуют местные и центральные органы самоуправления… Земельный фонд подвергается периодическим переделам». C1. Определите время принятия документа, его общепринятое название и орган власти, принявший документ. C2. Программные положения какой партии отразил документ, и какая партия настояла на его принятии? C3. Какие последствия имело принятие документа? Задание С4 проверяет умение сравнивать. С4. Сравните первую российскую (1905-1907 гг.) и февральскую (1917 г.) революции. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что – различным (не менее трех различий).
|
||||||||||||||||||||||||||
|