Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Наименование издания. Наименование издания. Газеты, специализированные по тематике и по аудиторной направленности: «не для всех, не обо всем».. Отраслевые издания.. Специализированные по тематике газеты общего интереса: «для всех — о конкретном».



№ п/п

Наименование издания

Тыс. человек % Тыс. человек %
«Аргументы и факты» 1 254,8 12,5 1 296,2 12,8
«Вечерняя Москва» 1 286,1 12,8 1 075,6 10,7
«Телепрограмма» 1210,9 12,0 914,4 9,1
«Комсомольская правда (И0» 916,8 9,1 877,2 8,7
«МК» и «МК плюс ТВ» 876,8 8,7 737,6 7,3
«Мой район» 802,7 8,0 695,0 6,9
«777» 716,4 7,1 685,1 6,8
«Авторевю» 315,1 3,1 305,7 3,0
«Советский спорт Футбол» 259,7 2,6 283,3 2,8
«Клаксон» 299,4 3,0 278,8 2,8

Источник: «TNS Россия».

 

Самым популярным еженедельником массового спроса в России на протяжении долгого периода остается газета «Аргументы и факты» / «АиФ». Газета выпускалась с 1978 г. издается как еженедельник и сейчас представляет собой издание универсальной тематики, нацеленное на широкую аудиторию с усредненными инте­ресами и информационными потребностями. Чтобы поддерживать статус общероссийского издания, «АиФ» идет по пути создания газе­ты-гибрида (газета-гибрид, или федерально-региональное издание, — ежедневная или еженедельная общероссийская газета с региональной вкладкой)


Еще один безусловный лидер еженедельной российской перио­дики — приложение к ежедневной «Комсомольской правде», много­страничный пятничный выпуск «КП-толстушка».

В рейтинг еженедельников-лидеров по аудитории одного номера вошли популярные бесплатные издания «Вечерняя Москва» и «Мой район». Московское городское издание «Вечерняя Москва» – извес­тный советский бренд, она выходит с 1923 г. Все выпускипосвящены жизни Москвы и ориентируются на широкую столичную аудиторию.

С точки зрения функций, выполняемых изданием, проанализированные выше газеты можно охарактеризовать как издания, выполняющие функции от информационно-аналитических до информационно-развле­кательных.

Таблица 2

Ежедневные газеты — лидеры по аудитории одного номера (AIR, Россия)*, 2012-2013 гг.

№ п/п

Наименование издания

Тыс. человек % Тыс. человек %
«Из рук в руки» 3 242,9 5,4 1 987,2 3,3
«Metro» (Dally) 1 932,1 3,2 1 882,0 3,1
«Московский комсомолец» 1 048,1 1,7 1 068,9 1,8
«Российская газета» 1 060,3 1,8 966,8 1,6
«Советский спорт» 418,9 0,7 473,2 0,8
«Спорт-Экспресс» 523,9 0,9 440,9 0,7
«Известия» 334,9 0,6 277,4 0,5
«Коммерсантъ» 219,9 0,4 261,5 0,4
«Труд» 196,9 0,3 189,6 0,3
«Ведомости» 134,6 0,2 143,4 0,2

Примечание. * Данные приведены без газеты «Комсомольская правда», которая не участвует в замерах.

Источник: «TNS Россия».

 

Кроме того, необходимо отметить активное развитие изданий, выполняющих развлекательные функции. Например, ежемесячная газета предсказаний «Оракул» имеет тираж 480 тыс. экз., еженедельник «Вот это истории!» — почти 219 тыс. экз., еженедельная газета «Мир новостей» — 696 тыс. экз., еженедель­ный журнал «Все звезды» — 150 тыс. экз., журнал «Откровения звезд» — 152 тыс. экз. Секрет их успеха в том, что они отвлекают читателей от проблем и ежедневной рутины, помогают им расслабиться. Поэтому в последние годы они имеют все более устойчивую аудиторию в Рос­сии. Как правило, такие газеты содержат кроссвордные рубрики.

В пос­ледние годы и был замечен всплеск популярности кроссвордных изда­ний. Основное их содержание составляют кроссворды, головоломки, логические задачи и пр. Но кроме этого, как правило, они размещают информацию развлекательно-познавательного характера: интересные исторические факты, афоризмы, анекдоты, практические советы и пр. Первым российским еженедельником сканвордов стала газета «777», сейчас это самое высокотиражное развлекательное издание в России. Такие издания стремятся также нащупать новые ниши, выпуская кросс­ворды для детей, для женщин, в различных национальных стилях .

 

Газеты, специализированные по тематике и по аудиторной направленности: «не для всех, не обо всем».

Важнейший сегмент в группе специализированных по тематике и аудиторной направленности изданий — деловая пресса.

Крупнейшим издателем деловой прессы продолжает оставаться издательский дом «КоммерсантЪ»: с 1992 г. выходит ежедневная газета «КоммерсантЪ Daily», которая по­началу ориентировалась только на целевую бизнес-аудиторию и фи­нансово-экономическую тематику. В 1997 г. издание изменило концеп­цию и в значительной степени приблизилось к модели качественного издания общего интереса, которое при этом сохраняет большой блок деловой информации.

Еще одна крупнейшая деловая газета — «Ведомости», основанная в 1999 г. С момента своего создания газета придерживается концепции специализированного издания для целевой бизнес-аудитории. Третьей общенациональной деловой газетой в России стала «РБК Daily» — печатная газета, возник­шая на базе интернет-издания РБК, ти­раж в 2014 г. порядка 80 тыс. экз..

 

Отраслевые издания.

По-прежнему важное место занимают издания, рассчитанные на узкие группы аудитории, в том числе профессиональные, так называемые отраслевые издания.

Одна из известнейших в этом сегменте — старейшая отраслевая газе­та «Гудок». Она выходила с 1917 г. Газета прославилась в 1920-х гг. благодаря четвертой полосе, на которой печатались сатири­ческие произведения. Газета выходит тиражом 320 тыс. экз. Популярно также ее приложение — «Московский железнодорожник», выходящий по пятницам в одной «тетрадке» с «Гудком» тиражом 30 800 экз. Это крупнейшее железнодорожное корпоративной издание в России печатается в 25 городах.

Среди известных профессиональных изданий — еженедельное об­щероссийское педагогическое издание «Учительская газета», которое кроме прочего известно тем, что первым среди российских СМИ создало свою интернет-версию в 1995 г. Заметна в этом сегменте также «Медицинская газета», которая выходит с 1893 г.

Самая известная сре­ди военной периодики — официальная ежедневная газета Вооружен­ных сил РФ «Красная звезда», выходящая с 1923 г.

 

Специализированные по тематике газеты общего интереса: «для всех — о конкретном».

Пресса, нацеленная на различные интересы и запросы широкой аудитории, остается самой обширной группой по числу наименований и общему охвату аудитории. Наиболее перспек­тивные направления для развития — это:

- спортивная периодика

- изда­ния для автомобилистов

- для любителей литературы и разных видов искусства

- для туристов и любителей путешествий

Спортивные газеты —важнейший и наиболее успешный по раз­витию сегмент изданий специализированной тематики для широкой аудитории.

-ежедневная га­зета «Советский спорт»

-ежедневная газета «Спорт-Экспресс»

Сайт этой газе­ты Sovsport.Ru – один из крупнейших спортивных порталов. Ближайшим конкурентом считается ежедневная газета «Спорт-Экспресс», которая была создана в 1991 г. группой журналистов, ушедших из «Советского спорта». В России также выходит достаточно большое число изданий специализированной спортивной тематики, однако основной тенденцией является их «уход» в Интернет.

Среди популярных изданий для автомобилистов 

- «Авторевю»

- «Клаксон»

- «За рулем»

В последние годы большой популярностью пользуются газеты о здоровом образе жизни,рассчитанные на широкую аудиторию.

- «Здоровый образ жизни — Вестник ЗОЖ

- «Народный совет»

- «Целебник»

Активно развивается также периодика, связанная с дачной тематикой:

- «Ваши 6 соток»

- «АиФ. На даче»

- «Наша дача»

Итак, современная газетная периодика в России, несмотря на значительные трудности, продолжает развитие. Довольно значимую группу по-прежнему составляют ежедневные газеты общего интереса — «для всех обо всем». Входящие в нее газеты можно охарактеризовать как издания смешанного типа, тяготеющие к отсутствию тематической специализации.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.