Предметные
Предметные
- обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;
- составлять и решать задачи, на нахождение неизвестного уменьшаемого;
- выполнять:
- устно сложение и вычитание чисел;
- проверку правильности вычислений;
-решать текстовые задачи арифметическим способом.
Дидактическая структура урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Самоопределение к деятельности
| - Здравствуйте ребята. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку.
Всем, всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень.
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
- Ребята, поприветствуйте наших гостей.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко!
- Учение, ребята, не простой путь, а что нам в этом пути может пригодиться? (на карточках выбирают слова)
- Теперь можно отправляться в путь. Записали число, классная работа.
| Здороваются с учителем, проверяют готовность
Высказывают своё мнение, выбирают карточки.
Записывают число и классная работа
| Мотивация к учебной деятельности
| Учитель берёт вазочку с конфетами и достаёт оттуда 3 конфеты.
- После того, как я достала из вазочки 3 конфеты, в ней осталось ещё пять конфет.
Как узнать, сколько конфет было в вазе?
(Нужно конфеты, которые достали, положить обратно в вазу и сосчитать их.)
Учитель кладёт 3 конфеты обратно в вазу и пересчитывает все конфеты.
- Получилось 8 конфет. Как записать это действие?
(Было 5 конфет, положили обратно 3 конфеты. Положили- нужно прибавить. Конфет стало 5+3=8)
Задачу можно изобразить схематично.
Схема на доске
?
5 к 3к
-Весь отрезок – это все конфеты. Из каких частей состоит отрезок?
(Из отрезка, обозначающего конфеты, которые остались в вазе (5). И отрезка, обозначающего конфеты, которые взяли из вазы (3)
- Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей.)
- Запишите решение задачи.
- Давайте запишем условие задачи в виде выражения с окошком
□ - 3 = 5
- Что неизвестно? (уменьшаемое)
- Кто догадался, какие задачи будем решать сегодня на уроке?
(Задачи на нахождение уменьшаемого.)
- Какая задача стоит перед нами? (Будем учиться решать задачи нового вида)
- Как вы думаете, важно уметь решать задачи, уметь вычислять? (в жизни пригодится умение рассуждать, вычислять).
- Давайте составим план сегодняшнего урока.
- С какого этапа начнём? (познакомимся с решением нового вида задач)
- Затем… (выполним задания, чтобы закрепить полученные знания)
- Чем завершим работу? (выполним задание самостоятельно, чтобы проверить, усвоили тему или нет).
- Вперёд! За работу!
| Слушают учителя, отвечают на вопросы
Высказывают свои предположения.
Составляют план урока.
1.Знакомство
| 2.Закрепление
| 3.Самопроверка/Самоанализ
|
| Актуализация знаний
| -А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Математический десант».
-Сосчитайте и помогите парашютистам определить, куда они должны приземлиться.
-Какие прямоугольники лишние? (15,6)
- Оцените свою работу.
| Учащиеся по очереди выходят к доске и соединяют «парашютистов», на которых записаны примеры, с ответами
| Физминутка для глаз
| Дети следят за выполнением движений и повторяют.
| Выполняют физминутку
| Открытие нового знания
| -Молодцы. А теперь давайте вспомним, как называются числа при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).
- Что такое вычитаемое? (это то, что мы вычитаем)
- Что такое уменьшаемое? (это то, из чего мы вычитаем)
- Назовите компоненты в этом выражении: 10 – 4 = 6.
- Какое из чисел самое большое? (10 - уменьшаемое.)
- Что с ним произойдет, когда из него вычтем 4? (Уменьшится на 4.)
На доске закрепляется опорная схема.
Карточка Помогайка:
- Эту схему можно записать коротко:
У - В = Р
- Может вычитаемое быть больше уменьшаемого? (Нет, пример не получится.)
- Как найти уменьшаемое? (У = Р+В)
Работа по учебнику.
Решение задачи №1, стр. 28
- Прочитайте задачу. Выделите условие и вопрос.
- Что известно в задаче? (сколько машин уехало и сколько осталось)
- Что неизвестно? (сколько было машин)
- Рассмотрите рисунок. Машин на стоянке сначала больше или меньше, чем осталось? (больше)
- На сколько больше? (на 3)
- Как получаем большее число? (сложением)
-Рассмотрите схему
-Из чего состоит количество машин, находившихся на стоянке сначала? (из тех, что уехали, и из тех, что остались)
Запись решения у доски
6+3=9 м.
□ – 3=6 м
| Вспоминают компоненты вычитания, отвечают на вопросы
Открывают учебник на стр. 28, читают условие задачи, отвечая на вопросы учителя
Рассматривают схему задачи
Записывают решение в тетрадь
| Первичное закрепление
| Решение задачи № 2
-Что известно в задаче? (сколько продали, и сколько осталось)
-Что нужно найти? (сколько было)
-Составьте краткую запись задачи.
Было-?
Продал-4 ящ.
Осталось-7ящ.
-Давайте выполним схематический чертеж к задаче. Что в задаче будет целым отрезком? (Сколько было сначала.)
-Из каких частей будет состоять отрезок?
(Из отрезка, обозначающего количество проданных помидоров, и отрезка, обозначающего количество оставшихся помидоров)
?
7 ящ. 4 ящ.
-Как найти длину всего отрезка? (сложить длины его частей)
-Запишите решение задачи (7+4=11 ящ.) |
|