Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физминутка.. Для групп- №4 дневной, №4 вечерней и №4/1.. Занятие 17.. Тема: «Звук ( э). Буква Э.». Цель: Создание условий для формирования логического и абстрактного мышления детей, связанного с обучением первоначальному чтению.. Теоретические сведения..



Физминутка.

Приплыли тучи дождевые

Лей дождик - лей!             (Руки вытянуты, ладоши вниз.

Дождинки пляшут,             Потряхивают руками, топают

Как живые,                                       ногами.)

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт                   

А тёплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт!                 (Наклоняются, садятся.)

5) Задание после просмотра.

- В каких словах вы еще услышали звук [э] в начале слов?

6) Работа в прописи «Обводим буквы».

Дети обводят буквы Э э, раскрашивают красным цветом.

4. Рефлексия деятельности.

-Продолжи предложения.

 

Для групп- №4 дневной, №4 вечерней и №4/1.

Занятие 17.

Тема: «Звук ( э). Буква Э.»

Цель: Создание условий для формирования логического и абстрактного мышления детей, связанного с обучением первоначальному чтению.

Задачи занятия:

1) продолжить  знакомить со звуком [э] и буквами Э и э, научить читать слова с буквой «э»;

2) воспитывать внимательное отношение к занятиям;

3)развивать речь учащихся,  фонематический слух, воображение, оперативную память, активизировать словарь, отрабатывать мыслительные операции (обобщение, исключение).

Теоретические сведения.

      Особенности звука (э).

Звук [э] гласный. Гласный, так как при его образовании поток воздуха не встречает преграды, гласные звуки образуются с помощью голоса, их можно пропеть.

Практическая работа.

1.Организационный момент.

1) -Проверьте свои стульчики, чтобы удобно было сидеть. Присаживайтесь. Поставьте ножки в упор.

2. Повторение материала.

1) Развитие фонематического слуха.

-Выделим первый звук в слове «эму». ([э])

-Какой это звук - гласный или согласный?

-А как вы догадались? (Гласный, так как при его образовании поток воздуха не встречает преграды, гласные звуки образуются с помощью голоса, их можно пропеть.)

3.Изучение нового материала.

1) Чтение в букваре слогов и слов с буквой Э.

2) -Отгадайте загадку: « Никто его не видывал, а всякий слыхивал» (Эхо)

-А что такое «эхо»? (Эхо – это явление в природе, когда человек громко кричит, его звук возвращается к нему и слышен далеко-далеко.)

3)Чтение в Букваре рассказа про эхо.

-Кто слышал эхо и где?

4) Работа над лексическим значением слов.

 -Отгадайте загадки:                                             Носит хобот, а не слон.

 

                                                                                 Но слона сильнее он.

 

                                                                                  Сотни рук он заменяет.

 

                                                                                        Без лопаты, а копает.

 

Сам вагон открыл нам двери,                                                (Экскаватор)

 

В город лестница ведет.

 

Мы своим глазам не верим:

 

Все стоит, она идет. (Эскалатор)

-Теперь не будете путать эти слова?

4. Рефлексия деятельности.

-Продолжи предложения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.