![]()
|
|||||||
Физминутка.. Для групп- №4 дневной, №4 вечерней и №4/1.. Занятие 17.. Тема: «Звук ( э). Буква Э.». Цель: Создание условий для формирования логического и абстрактного мышления детей, связанного с обучением первоначальному чтению.. Теоретические сведения.. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Физминутка. Приплыли тучи дождевые Лей дождик - лей! (Руки вытянуты, ладоши вниз. Дождинки пляшут, Потряхивают руками, топают Как живые, ногами.) Пей, рожь, пей! И рожь, склоняясь к земле зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт А тёплый дождик неугомонный Льёт, льёт, льёт! (Наклоняются, садятся.) 5) Задание после просмотра. - В каких словах вы еще услышали звук [э] в начале слов? 6) Работа в прописи «Обводим буквы». Дети обводят буквы Э э, раскрашивают красным цветом. 4. Рефлексия деятельности. -Продолжи предложения.
Для групп- №4 дневной, №4 вечерней и №4/1. Занятие 17. Тема: «Звук ( э). Буква Э.» Цель: Создание условий для формирования логического и абстрактного мышления детей, связанного с обучением первоначальному чтению. Задачи занятия: 1) продолжить знакомить со звуком [э] и буквами Э и э, научить читать слова с буквой «э»; 2) воспитывать внимательное отношение к занятиям; 3)развивать речь учащихся, фонематический слух, воображение, оперативную память, активизировать словарь, отрабатывать мыслительные операции (обобщение, исключение). Теоретические сведения. Особенности звука (э). Звук [э] гласный. Гласный, так как при его образовании поток воздуха не встречает преграды, гласные звуки образуются с помощью голоса, их можно пропеть. Практическая работа. 1.Организационный момент. 1) -Проверьте свои стульчики, чтобы удобно было сидеть. Присаживайтесь. Поставьте ножки в упор. 2. Повторение материала. 1) Развитие фонематического слуха. -Выделим первый звук в слове «эму». ([э]) -Какой это звук - гласный или согласный? -А как вы догадались? (Гласный, так как при его образовании поток воздуха не встречает преграды, гласные звуки образуются с помощью голоса, их можно пропеть.) 3.Изучение нового материала. 1) Чтение в букваре слогов и слов с буквой Э. 2) -Отгадайте загадку: « Никто его не видывал, а всякий слыхивал» (Эхо) -А что такое «эхо»? (Эхо – это явление в природе, когда человек громко кричит, его звук возвращается к нему и слышен далеко-далеко.) 3)Чтение в Букваре рассказа про эхо. -Кто слышал эхо и где? 4) Работа над лексическим значением слов. -Отгадайте загадки: Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет.
Без лопаты, а копает.
Сам вагон открыл нам двери, (Экскаватор)
В город лестница ведет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоит, она идет. (Эскалатор) -Теперь не будете путать эти слова? 4. Рефлексия деятельности. -Продолжи предложения.
|
|||||||
|