|
|||
Для групп- №4 дневной, №4 вечерней и №4/1.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Для групп- №4 дневной, №4 вечерней и №4/1. Занятие 16. Тема: «Звук ( э). Буква Э.» Цель: Создание условий для формирования логического и абстрактного мышления детей, связанного с обучением первоначальному чтению. Задачи занятия: 1) познакомить со звуком [э] и буквами Э и э; 2) воспитывать внимательное отношение к занятиям; 3)развивать речь учащихся, фонематический слух, воображение, оперативную память, активизировать словарь, отрабатывать мыслительные операции (обобщение, исключение). Теоретические сведения. Особенности звука (э). Звук [э] гласный. Гласный, так как при его образовании поток воздуха не встречает преграды, гласные звуки образуются с помощью голоса, их можно пропеть. Практическая работа. 1.Организационный момент. -Проверьте свои стульчики, чтобы удобно было сидеть. Присаживайтесь. Поставьте ножки в упор. 2.Повторение изученного материала. 1)Вопросы. -Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.) -Произнесите гласные звуки. -Произнесите согласные. -Чем гласные отличаются от согласных? (Можем тянуть, петь, язычок внизу.) -А согласные можем спеть? (Нет). -Каким цветом обозначаются гласные буквы? (Красным). Согласные? (Синим и зеленым). 3. Изучение нового материала. 1)Беседа. -Кто был друг Дюймовочки? (Эльф) -А кто такие эльфы? (Эльфы - маленькие сказочные человечки с крылышками). Выделим первый звук в слове «эльфы». ([э]) -Какой это звук - гласный или согласный? -А как вы догадались? (Гласный, так как при его образовании поток воздуха не встречает преграды, гласные звуки образуются с помощью голоса, их можно пропеть.) -Произнесите звук [э], понаблюдайте за произношением. 2)Развитие фонематического слуха. -Давайте немножко поиграем: -Хлопните в ладоши, если услышите звук [Э] в словах: ёлка, поэт, если, электричество, щётка, этот, юбка, экскурсия, ива, дети, эхо. 3)Сообщаю, что звук (э) обозначается буквой Э. Показ буквы. -А на что похожа буква Э? -Давайте выучим небольшое стихотворение про букву Э. -Итак, сначала послушайте меня внимательно. Рот разинув до ушей, Буква Э сказала: «Эй!» - Эге-гей! – крикун кричит, Изо рта язык торчит. -На что же похожа буква Э? (Если сбоку смотреть на раскрытый рот, из которого торчит язык). 4) Просмотр на канале Ютуб видео «Уроки тетушки Совы. Буква Э».
|
|||
|