|
|||
Кольцо нибелунга».. Гибель богов». ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 «Кольцо нибелунга». «Золото Рейна»: Начало (лейтмотив Рейна; из него потом вырастает лейтмотив гибели богов, в момент появления Эрды в 4 картине, посмотрите внимательно); лейтмотив отречения от любви «Nur wer der Minne Macht entsagt»; лейтмотив кольца (за 17 тактов до л/м отречения, из него произрастает лейтмотив Валгаллы в начале 2 картины); лейтмотив проклятья кольца (4 картина: Альберих: «Wie durch Fluch er mir geriet»); лейтмотив меча (звучит в завершение всей оперы, во время того, как боги шествуют в Валгаллу); лейтмотив Валгаллы (самое начало 2 картины).
«Валькирия»: Начало (буря); Лейтмотив любви Зигмунда и Зиглинды (Ремарка: Зигмунд пьет и возвращает рог Зиглинде; до этого тема формируется постепенно в оркестре); Полет валькирий (вспомните); Лейтмотив судьбы (начало 4 сцены II действия); Лейтмотив Зигфрида-героя (С.282 кклавира); Тема искупления любовью (С. 284 клавира); Сон Брюнгильды и заклинание огня (самый конец оперы).
«Зигфрид»: Ковка меча (песня Зигфрида) с. 128 клавира; Шелест леса. С 205 клавира.
«Гибель богов». Траурный марш (в самом конце 2 сцены III действия). Тут сконцентрировано множество лейтмотивов: 1) лейтмотив героического и трагического рода Вельзунгов (такт 4) 2) лейтмотив любви Зигмунда и Зиглинды (такт 15) 3) лейтмотив меча (такт 27) 4) лейтмотив Зигфрида-героя (такт 33) 5)рог Зигфрида (такт 42) 6)лейтмотив любви Зигфрида и Брюнгильды (такт 50) 7)Сейтмотив Хагена (такт 56), переходящий в начале следующей сцены в тему кольца.
Самый конец оперы (7 тактов до конца): тема искупления любовью (появляется еще в «Валькирии», потом проводится в предсмертном монологе Брюнгильды вместе с темой судьбы, темой кольца и темой гибели богов).
|
|||
|