|
|||
ЗДЕСЬ НАДО УЧИТЬ ТО, ЧТО МАРКИРОВАНО ЖИРНЫМ ШРИФТОМ J И ТОЛЬКО ЭТО. НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ JСтр 1 из 3Следующая ⇒ ЗДЕСЬ НАДО УЧИТЬ ТО, ЧТО МАРКИРОВАНО ЖИРНЫМ ШРИФТОМ J И ТОЛЬКО ЭТО. НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ J «Летучий голландец». Увертюра: ГП — лейтмотив Голландца; Связующая партия — лейтмотив скитаний (такт 26 от начала); ПП (такт 65) — припев из баллады Сенты. Баллада Сенты: обратите внимание, в начале баллады (в оркестре) звучат лейтмотивы Голландца и скитаний; припев — ПП увертюры. Конец оперы: припев баллады Сенты, Тема Голландца (D-dur, fff). Сравните с последним проведением припева из баллады Сенты: там он несколько изменен в заключении баллады, и именно в таком измененном виде встречается в конце оперы.
«Тангейзер». Увертюра: I тема вступления (Тема пилигримов; звучит в 1 картине III действия и в конце оперы после смерти Тангейзера); «Тема раскаяний Тангейзера» (такт 17, с затакта; звучит в хоре пилигримов в 3 картине I действия и в 1 картине III действия); ГП(Allegro; это и есть тема Венеры; появляется в 1 картине I действия при характеристике грота Венеры и в финале III действия, при попытке Венеры увлечь Тангейзера назад в волшебное царство); ПП (гимн Тангейзера; в I действии 1й картине Тангейзер трижды славит Венеру этой мелодией: Des-dur, D-dur, Es-dur; в финале II действия, в сцене состязания певцов, этот гимн звучит в E-dur; то есть с каждым разом на полтона выше).
«Лоэнгрин». Вступление: «Тема Лоэнгрина ― посланца Грааля» (открывает оперу); «Тема ожидания чуда» (такт 28; в самой опере появляется в тот момент, когда прибывший Лоэнгрин спрашивает Эльзу, согласна ли она стать его женой); «Тема расставания» (Такт 18 от конца; звучит после рассказа Лоэнгрина в финале оперы). I действие 2 сцена: выход Эльзы; «тема веры Эльзы в чудо» (такт 9 от начала сцены); Рассказ Эльзы («Einsam in trüben Tagen»). I действие 3 сцена: «лейтмотив запрета» («Nie sollst du mich befragen»). II действие: вступление: «тема Фридриха» и «тема искушения» (змеевидная, по звукам уменьшенного септаккорда). Интересно, что в дуэте с Лоэнгрином из 2 картины III действия эта тема искушения сопровождает слова Эльзы «Hilf Gott, wasmussich hören»). III действие 2 картина: дуэт Эльзы и Лоэнгрина «Fühl’ich zu dir» (эта тема формируется постепенно: 1)в 3картине I д, ремарка: Эльза смотрит на Лоэнгрина; 2)славление Лоэнгрина после боя с Фридрихом, Эльза: «O fänd’ich Jubelweisen»; 3) дуэт Эльзы с Ортрудой во 2 картине II д. на словах Эльзы: «Lass’zu dem glauben dich bekehren»). Затем, в самом конце сцены Эльзы с Лоэнгрином, звучат обрывки этой темы как напоминание о потерянном счастье.
|
|||
|