Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуация/Событие. что делал(а,)/что происходило. Оценка. Задание 2.. Самодетерминация», часть 1.. Задание 2.. Самодетерминация», часть 2.. Задание 2.. Самодетерминация», часть 3.



Ситуация/Событие

что делал(а,)/что происходило

Оценка

Время Продолжит., час. Изменение настроения Источник Частота
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Задание 2.

 «Самодетерминация», часть 1.

Цель: Оценка возможности управлять собственным благополучием (улучшать собственную жизнь)

1. Для выполнения задания распределите события, которые Вы записали в «Дневнике событий» по квадрантам в матрице ниже.

В отдельный список поместите действия, не повлиявшие на Ваше настроение («нейтральные»)

Ориентируйтесь на оценки, которые Вы дали по шкалам «Изменение настроения» и «Источник»

Активные действия, в качестве причины для которых была указана собственная инициатива

Реактивные действия, причиной которых послужили внешние обстоятельства.

 

«Активные» действия    
«Реактивные» действия    
  «Неприятные» «Приятные»

 

«Нейтральные»

Задание 2.

 «Самодетерминация», часть 2.

Цель -развитие автономии и поиск возможностей для развития

1. Прочитайте список основных сфер деятельности в жизни человека и их определения. Нам они кажутся достаточными, однако Вы можете дополнить его.

Сфера деятельности Что это
Отношения Деятельность, связанная с дружескими отношениями, романтическими отношениями, рабочими социальными контактами, семейными ролями и др.
Впечатления/расширение кругозора Путешествия, культурная жизнь, творчество, саморазвитие, развлечения и пр.
Здоровье Движение, питание, сон, медитация, лечебные мероприятия и пр.
Циклы интенсивной учебы/работы (Hard Work), в группе/команде Совместная целенаправленная работа, обучение во взаимодействии с другими людьми и пр.
Циклы интенсивной учебы/работы, самостоятельно Самостоятельная деятельность профессиональная или по приобретению знаний, умений и навыков и пр.
Планирование Долгосрочное/краткосрочное планирование, целеполагание и пр.
   

 

2. В таблице оцените каждую из сфер деятельности по трем шкалам

(1) «Насыщенность» как много действий, относящейся к этой сфере, в Вашей жизни, по Вашему мнению?

ШКАЛА: -2 недостаточно -1 скорее недостаточно   скорее достаточно достаточно

(2) «Удовлетворенность» в какой степень Вы удовлетворены этой составляющей Вашей жизни?

ШКАЛА: -2 совершенно не удовлетворен -1 не вполне удовлетворен вполне удовлетворен совершенно удовлетворен

 

(3) «Желательность изменений» или «уровень вызова»в какой степени данная сфера нуждается в изменениях и представляет поле для целенаправленных изменений, по шкале 0 - 5, где 0 – «совершенно не хотел бы улучшать», а 5 - полностью изменить и улучшить.

ШКАЛА: совершенно не хотел бы улучшать хотел бы полностью изменить или серьезно улучшить

 

3. В столбце «Возможные действия» укажите возможные действия, которые позволят произвести указанные изменения и повысить уровень удовлетворенности при необходимости по каждой сфере деятельности.

4. В последнем столбце укажите, на основе какой мотивации, другими словами, «ради чего», по Вашему мнению, Вам стоит совершать действие: (1) по принуждению (амотивация), (2) за вознаграждение или чтобы избежать наказания (экстринсивная мотивация), (3) ради награды или для избегания вины/стыда(интроецированная мотивация), (4) для достижения определенного уровня соответствия значимым для себя критериям, продиктованным из вне(идентифицированная мотивация), (5) для достижения самостоятельно поставленной цели, действия по призванию (интегрированная мотивация), это область вашего истинного интереса, способ получения удовольствия (интринстивная мотивация).

Сфера деятельности Насыщенность Удовлетворенность Уровень вызова Возможные действия «Подходящая» мотивация (ради чего)
Отношения          
Впечатления/расширение кругозора          
Здоровье          
Циклы интенсивной учебы/работы (Hard Work), в группе/команде          
Циклы интенсивной учебы/работы, самостоятельно          
Планирование          
           

 

Задание 2.

 «Самодетерминация», часть 3.

Попробуйте выбрать одну из сфер Вашей жизни, и сформулировать “Вызов”, наметить улучшение.

 

Определите намерение в терминах развития, улучшения.

 

Определите действия, которые Вы можете совершать по собственной инициативе.

 

Область Целевое намерение, желательные изменения (цель развития) Имплементарное намерение, запланированные действия
     
     

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.