Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Воспитательная работа с учащимися.



4.Воспитательная работа с учащимися.

Обязательными для выполнения и описания в отчете являются нижеперечисленные задания:

1.  Познакомиться с воспитательной системой ОО и системой работы классного руководителя;

2. Познакомиться с классом и классным руководителем, провести психолого-педагогический анализ класса, диагностику межличностных отношений и уровня сформированности классного коллектива, на базе которого студент проходит учебную практику ;

 

        

Характеристика группы (коллектива) оценивается на основании следующих требований к ней:

1. Полнота характеристики.

Характеристика должна достаточно полно раскрывать все стороны классного коллектива во таких сферах деятельности как общение и  учеба. Описание должно иллюстрироваться конкретными примерами из наблюдений.

2. Глубина характеристики.

Характеристика должна отличаться психологическим анализом возможных причин, способствовавших формированию тех или иных качеств и особенностей коллектива , анализом причин поведения и отдельных поступков учащихся, тех ил и иных событий в классном коллективе.

3. Грамотность использования методик.

В характеристике должны быть указаны использованные методики, дано их краткое описание, изложены полученные результаты, их интерпретация, сравнение полученных результатов с данными наблюдения (в случае расхождения объяснить причину).

4. Педагогические выводы.

Характеристика должна содержать достаточно большое количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих индивидуальные особенности личности школьника или специфику данного классного коллектива.

 

Этапы прохождения практики:

Наименование этапа Место прохождения Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студента и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Подготовительный ОО системы СПО 1. определение места практики. 2. Посещение организационного собрания и получение заданий на практику.   Присутствие на собрании
Ознакомительно - адаптационный ОО 1. Знакомство с образовательным учреждением и педагогическим коллективом. 2. Начало выполнения заданий по практике. 3. Начало педагогической деятельности. Приказ по ОО о принятии студента на практику
Производственно-деятельностный ОО 1. Активное участие в педагогической деятельности. 2. Сбор данных для выполнения заданий кафедры. Подготовка конспектов учебных занятий, воспитательного мероприятия Проведение учебных занятий, воспитательного мероприятия
Итоговый ОО, учебное рабочее место, кафедра университета 1. Обобщение собранных материалов. 2. Написание и оформление отчёта. 3. Защита отчёта по практике на кафедре. Подготовка отчета о практике

 

Подготовительный этап: инструктаж по ОТ и ПБ, ознакомление с заданиями практики, распределение по базам практик, уточнение прикрепленных руководителей и групп учащихся

Ознакомительно-адаптационный этап начинается на первой неделе практики.

В этот период студент знакомится:

  • с руководителем практики от ОО, получает от него указания о своих дальнейших действиях и договаривается о времени и месте консультаций;
  • правилами внутреннего распорядка как ОО , так и ДНК;
  • самим ОО, его историей, учредительными документами, производственной структурой и деятельностью (оказываемыми услугами);
  • общей системой организации и управления в ОО и ДНК, способами их взаимодействия и сотрудничества.
  • с педагогическим коллективом ОО и ДНК.

 

Во время основного производственно-деятельностногоэтапастудент работает в качестве преподавателя-стажёра. Во время первой части практики (5семестр) акцент делается на выполнение исследовательских, проектировочных, оценочных и аналитических функций   (учителя – исследователя) во второй части (6 семестр) – реализация дидактических функций учителя технологии и информатики ;

 

5семестр:

· Работа с нормативной документацией

· Посещение уроков всех учителей (преподавателей) в закрепленном классе (группе), анализ группы.

· Знакомство с содержательным компонентом модуля , особенностями проведения занятий по выбранному модулю, с материально-техническим оснащением процесса изучения модуля,

·  Обсуждение и анализ посещенных уроков , разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности посещенных уроков.

·  Ведение дневника педагогической практики.

 

 

 6 семестр практики студенты работают согласно общему плану педагогической практики и индивидуальным планам.

Необходимо выполнить следующие виды работ:

 

· Проведение уроков в закрепленном классе. (Не позднее, чем за два дня до проведения занятия необходимо показать руководителю практики или закрепленному учителю конспект и подготовленные к нему пособия. К проведению всех видов занятий допускаются только те студенты, конспекты которых утверждены). Количество уроков определяется в соответствии с утвержденным расписанием и индивидуальным планом практики ( не менее 6-8, из них 2-зачетных).

· Посещение  уроков (не менее 5)  проводимых однокурсниками,  (фиксировать в дневниках их ход, свои наблюдения и замечания, участвовать в их обсуждении);

·  Письменный анализ посещенных уроков однокурсников (на менее 2)    с предложениями и рекомендациями по повышению эффективности уроков. 

  • Проявление себя в других формах педагогической деятельности, способствующих развитию профессиональных навыков (разработка метод материалов, учебных средств обучения и т.д.);

  Назаключительном этапестудент получает оценку сформированным умениям и отзыв руководителя практики от ОО о педагогической деятельности студента. На этом этапе студент обобщает и систематизирует собранные в ОО данные и готовит отчётную документацию о выполнении программы практики и заданий кафедры.

Вся документация должна быть проверена руководителем практики от предприятия и оценена им в отзыве о работе студента. Окончательное оформление отчётной документации может быть завершено в течение одной-двух недель после возвращения студента с практики.

После этого студент сдаёт документы руководителю практики от кафедры и защищает отчет. На защите студент должен изложить основные положения отчета, выводы, ответить на вопросы руководителя практики и получить итоговую оценку за практику. Окончанием заключительного этапа практики следует считать успешную защиту отчёта.

Студенту, отстраненному от практики, или получившему неудовлетворительную оценку за практику, по решению выпускающей кафедры назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в вузе.

  

6. Указание форм отчетности по практике:

При оценке работы студентов на всех этапах учебной педагогической практики оценивается:

- знание нормативной документации;

-знание учащихся класса и взаимоотношения с ними;

- степень и результаты участия студента в качестве помощника классного руководителя, умение организовать и провести воспитательную работу как в классе, так и в школе;

- умение анализировать результаты собственной деятельности и деятельности других студентов;

- уровень самостоятельности и творческого отношения к работе, сотрудничество с педагогами ОО, органами школьного самоуправления и содействие им;

- качество отчетной документации

 Отчетная документация представляет собой набор аналитических систематизированных документов, отражающих достижение целей практики и освоение содержания практики и содержащий:

1. Письменный отчет , включающий:

титульный лист;

введение;

основную часть;

заключение;

список литературы;

2. индивидуальную книжку по практике обучающегося, заполненную  в процессе педагогической практики;(приложение 1)

 

Письменный отчет выполняется печатным способом на одной стороне листа бумаги формата А4 (297x210). Текст отчета следует писать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - не менее 20 мм.

Работа должна быть сброшюрована, объемом не более 10 стр.

При написании работы должны быть использованы литературные источники с обязательной ссылкой на них, которая представляется в скобках, например (7).

Изложение работы должно быть ясным, точным и четким. Нельзя допускать произвольное сокращение слов, непризнанной терминологии. Все таблицы, схемы, чертежи, рисунки, иллюстрационные материалы должны быть озаглавлены и пронумерованы.

Нумерация страниц сквозная. Титульный лист включается в общее количество страниц отчета. На титульном листе номер не ставят, на следующих страницах номер проставляется в правом верхнем углу.

Если в отчете имеются разделы и подразделы, то они должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Введение и заключение не нумеруются.

Основа отчета –самоанализ деятельности студента-практиканта за период практики. Отчет должен отражать сутьпроделанной студентом во время педагогической практики работы.

 Во введении формулируются цель и задачи практики.

Основная частьотчета состоит из описания выполненных заданий практики.

1. Характеристика образовательного учреждения

2. Характеристика процесса обучения по профильным дисциплинам ( технология и информатика)

3. Таблица соответствия требований ФГОС и методического обеспечения изучаемой дисциплины

4. Перечень учебно-методических материалов (учебники, рабочие тетради, справочники, инструкционные карты..,) и средств обучения.

5. Психолого-педагогическая характеристика класса (с приложением материалов проведенных исследований).

6. Авторский вариант рабочей программы по преподаваемому модулю дисциплины «технология».

7. Планы –конспекты двух зачетных уроков с самоанализом;  

8. Анализ двух посещенных уроков однокурсников с рекомендациями и предложениями.

9.  Эссе на тему «Методика преподавания технологии в ДНК » ( по результатам посещенных уроков преподавателей ) с рекомендациями.

10. Характеристика собственной педагогической деятельности с привлечением материалов обратной связи.

После изложения содержания в заключительной части необходимо сделать краткие выводы. Студент должен подвести итог прохождения практики и ответить на вопросы, насколько выполнены задачи и достигнута цель; чему он научился, чем обогатил свои знания, педагогические навыки и опыт; что не было достигнуто, недостаточно реализовано; что ему хотелось бы узнать, чему научиться на следующей практике.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.