![]()
|
|||||||
Ситуационная задача 7. Ситуационная задача 8. Ситуационная задача 9Ситуационная задача 7 У ребенка первого года жизни отмечен обильный, жидкий, иногда зеленоватый стул с одуряющим зловонным запахом. Эти нарушения стула резко усилились после введения прикорма. Живот вздут, кишечник переполнен жидкостью и газом. Ребенок худеет и слабеет, отмечена склонность к респираторным заболеваниям. В кале отмечается резкая амилорея и креаторея. В поте и слюне ребенка повышено содержание HCl- и Na+. В дуоденальном соке резко снижена активность панкреатических ферментов. 1. Какие процессы происходят в ЖКТ, вызывая описанные симптомы?Причины этих процессов. 2. Какое врожденное заболевание наиболее типично создает описанную картину. Поражение какого органа приводит к описаннойкартине? 3. Какой этап пищеварения нарушен? 4. Каковы последствия описанного состояния для всего организмаребенка?
Ситуационная задача 8 На протяжении года у человека отмечался неустойчивый стул с наклонностью к поносу, вздутие живота, урчание в нем и постоянные разлитые боли по всему животу, периодически сменяющиеся схваткообразными болями. (Поставлен диагноз – хронический рецидивирующий энтероколит). 1. Каков возможный диагноз? Какие этапы пищеварения нарушаются. 2. Возможные причины возникновения и развития заболевания. 3. Последствия такого поражения кишечника.
Ситуационная задача 9 У здорового человека через 3-5 часов после еды возникли схваткообразные боли в животе и многократный понос со слизью. Этому предшествовали тошнота и однократная рвота, общая слабость, потеря аппетита. 1. Вероятная причина поноса, его последствия. 2. Какие иные причины могут вызвать однократную или постоянную диарею? 3. К каким последствиям может привести постоянная диарея у взрослого и у ребенка?
|
|||||||
|