Практическое занятие. Структура и сословия средневекового общества.. Повседневная жизнь горожан в Средние века. Основные результаты
Практическое занятие
Структура и сословия средневекового общества.
Повседневная жизнь горожан в Средние века
Цель: закрепление, углубление, расширение и детализация знаний о сословной структуре средневекового общества и повседневной жизни горожан
Задачи:
1. Охарактеризовать структуру и сословия средневекового общества
2. Изучить процесс возникновения средневековых городов и их роль в истории средневековой Европы
3. Развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности студентов;
4. Овладение новыми методами и методиками изучения истории
5. Развивать умение самостоятельно работать с историческими источниками и справочной информацией, находить нужную информацию и анализировать
6. Провести анализ полученной информации, сформулировать вывод
2 Основные результаты
Личностные
| - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
| Метапредметные
| - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
| Предметные
| - сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
| Обеспеченность занятия (оборудование):
1) Артемов, В.В. История для профессией и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей [Текст] : учебник в 2 ч. Ч. 1 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 304 с.
2) Сахаров, А.Н. История с древнейших времён до конца XIX века [Текст] : учебник для 10 класса общеобразовательных организаций / А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 448 с.
3) Справочная информация.
|