|
|||
Коробка переключения передач транспортных средств Типтроник (КПП транспортных средств Типтроник)Коробка переключения передач транспортных средств Типтроник (КПП транспортных средств Типтроник) Аналог 2 Предметная область: управление транспортным средством Объект проектирования: КПП транспортных средств Типтроник КП – Коробка передач (коробка переключения передач, КП, КПП, англ. Gear box) – агрегат (как правило, шестерёночный) различных промышленных механизмов и трансмиссий транспортных средств. [1] КП транспортных средств – предназначена для изменения частоты вращения коленчатого вала и крутящего момента в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. [1] Типтроник (Tiptronic) — тип АКПП с возможностью ручного переключения передач. Это совместная разработка фирм-производителей узлов трансмиссии Porsche, Volkswagen и ZF Friedrichshafen AG [3] Гидротрансформатор -- конструктивно устанавливается так же, как сцепление на трансмиссии с МКПП — между двигателем и собственно КПП. Корпус гидротрансформатора с ведущей турбиной закрепляется на маховике двигателя, как и корзина сцепления. Основная роль гидротрансформатора — передача момента с проскальзыванием при трогании с места. На высоких оборотах двигателя (и обычно на 3-4 передаче) гидротрансформатор обычно блокируется находящейся внутри него фрикционной муфтой, делающей проскальзывание невозможным и ликвидирующей затраты энергии (и расход топлива) на вязкое трение масла в турбинах. [3] Планетарный редуктор -- непосредственно передает крутящий момент. [3] Фрикционные муфты (иногда называется «пакет») -- осуществляют переключение передач сообщением или разобщением элементов АКПП — входного и выходного валов и элементов планетарных редукторов, а также их затормаживанием на корпус КПП. [3] Обгонная муфта -- свободно проскальзывает в одном направлении и заклинивает с передачей момента в другом. Используется для снижения ударов во фрикционных муфтах при переключении передач (передача момента начинается только при повышении оборотов двигателя после переключения, приводящего к попытке одной из деталей планетарного редуктора вращаться в обратную сторону и заклиниванию её в обгонной муфте), а также для отключения торможения двигателем в некоторых режимах работы КПП. [3] Электронный блок управления КПП -- физически метод ручного переключения представляет собой подачу с помощью селектора передач команды электронному блоку управления АКПП о желании повысить или понизить используемую передачу. Далее блок управления решает что делать в ответ на поступившую команду. [3]
Рис.6 ФСА Типтроник (бинарное дерево) Аналог 2
|
|||
|