Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Этот тест позволяет оценить свое умение говорить и слушать.



Этот тест позволяет оценить свое умение говорить и слушать.

Оценка результатов

Если вы, не задумываясь, ответите «да» на все вопросы, кроме 4, 8, 10 и 11-го, можно считать, что вы владеете приемами грамотного общения, умеете излагать свои мысли и слушать собеседника.

Подведем общий итог

Если по результатам тестов Вы получили наивысшие баллы, с высокой долей вероятности можно считать, что Вы способны эффективно выбирать и использовать разнообразные средства делового общения. В противном случае Ваша недостаточная коммуникативная компетентность будет накладывать ограничения на реализацию выбранного способа поведения.

Наши рекомендации

Сила воздействия высказываний повышается, если при их формулировании учитываются следующие правила:

*информация, адресуемая собеседникам, должна быть простой и точной;

*высказывание должно содержать доказательства, понятные собеседникам;

*сообщение должно быть по возможности кратким и лаконичным;

*следует избегать демонстрации ''отношения превосходства или неуверенности;

*высказывание должно быть построено в корректной форме без формулировок, не свойственных деловой речи;

*аргументация своей позиции должна быть высказана своевременно.

Для усиления убеждающего воздействия следует отвечать на замечания и возражения собеседника с тем, что развеять его сомнения.

Повысить свою способность слушать собеседника можно, если соблюдать некоторые правила. В процессе слушания выделяют несколько фаз: поддержка высказывания, уяснение, комментирование.

В фазе поддержки высказывания, когда собеседник формулирует свою точку зрения, нельзя перебивать говорящего, отвлекаться на посторонние предметы, сосредоточиваться на частностях. Необходимо демонстрировать свое внимание и уважение к собеседнику, стимулировать высказываться наиболее полно при помощи ответных сигналов неречевого характера или междометий (кивание, поддакивание, побуждающие выражения типа «ну и ...»).

В фазе уяснения необходимо выявить сущность позиции собеседника с помощью вопросов, повторения мыслей собеседника своими словами без попыток развивать их или трактовать по-своему.

 В фазе комментирования следует выразить свою реакцию на сообщение: одобрение, согласие или несогласие, сомнение в его справедливости, дать его анализ иди интерпретацию.

Типичная ошибка слушания - это пропуск фаз. Чаще всего пропускают фазу  уяснения. Однако неразумно соглашаться или возражать, если нет полной уверенности в понимании позиции собеседника. Нельзя также пропускать фазу комментариев, поскольку молчание может быть воспринято как понимание и согласие, что в последствия может стать причиной недоразумения или конфликта.

В процессе переговоров люди чаще всего хотят:

* добиться взаимной договоренности по вопросу, в котором, как правило,
сталкиваются интересы;                             

*достойно выдержать конфронтацию, неизбежно возникающую из-за противоречивых интересов, не разрушая при этом отношения.

Переговорный процесс является разновидностью коммуникативных процессов, следовательно, его успешность зависит от соблюдения правил эффективной коммуникации. В общем виде они сводятся к обеспечению передачи информации с максимальной точностью, а также приема ее без искажений. В этих целях следует очень точно и, по возможности, коротко выражать свои цели и идеи.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.