|
|||
Этот тест позволяет оценить свое умение говорить и слушать. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Этот тест позволяет оценить свое умение говорить и слушать. Оценка результатов Если вы, не задумываясь, ответите «да» на все вопросы, кроме 4, 8, 10 и 11-го, можно считать, что вы владеете приемами грамотного общения, умеете излагать свои мысли и слушать собеседника. Подведем общий итог Если по результатам тестов Вы получили наивысшие баллы, с высокой долей вероятности можно считать, что Вы способны эффективно выбирать и использовать разнообразные средства делового общения. В противном случае Ваша недостаточная коммуникативная компетентность будет накладывать ограничения на реализацию выбранного способа поведения. Наши рекомендации Сила воздействия высказываний повышается, если при их формулировании учитываются следующие правила: *информация, адресуемая собеседникам, должна быть простой и точной; *высказывание должно содержать доказательства, понятные собеседникам; *сообщение должно быть по возможности кратким и лаконичным; *следует избегать демонстрации ''отношения превосходства или неуверенности; *высказывание должно быть построено в корректной форме без формулировок, не свойственных деловой речи; *аргументация своей позиции должна быть высказана своевременно. Для усиления убеждающего воздействия следует отвечать на замечания и возражения собеседника с тем, что развеять его сомнения. Повысить свою способность слушать собеседника можно, если соблюдать некоторые правила. В процессе слушания выделяют несколько фаз: поддержка высказывания, уяснение, комментирование. В фазе поддержки высказывания, когда собеседник формулирует свою точку зрения, нельзя перебивать говорящего, отвлекаться на посторонние предметы, сосредоточиваться на частностях. Необходимо демонстрировать свое внимание и уважение к собеседнику, стимулировать высказываться наиболее полно при помощи ответных сигналов неречевого характера или междометий (кивание, поддакивание, побуждающие выражения типа «ну и ...»). В фазе уяснения необходимо выявить сущность позиции собеседника с помощью вопросов, повторения мыслей собеседника своими словами без попыток развивать их или трактовать по-своему. В фазе комментирования следует выразить свою реакцию на сообщение: одобрение, согласие или несогласие, сомнение в его справедливости, дать его анализ иди интерпретацию. Типичная ошибка слушания - это пропуск фаз. Чаще всего пропускают фазу уяснения. Однако неразумно соглашаться или возражать, если нет полной уверенности в понимании позиции собеседника. Нельзя также пропускать фазу комментариев, поскольку молчание может быть воспринято как понимание и согласие, что в последствия может стать причиной недоразумения или конфликта. В процессе переговоров люди чаще всего хотят: * добиться взаимной договоренности по вопросу, в котором, как правило, *достойно выдержать конфронтацию, неизбежно возникающую из-за противоречивых интересов, не разрушая при этом отношения. Переговорный процесс является разновидностью коммуникативных процессов, следовательно, его успешность зависит от соблюдения правил эффективной коммуникации. В общем виде они сводятся к обеспечению передачи информации с максимальной точностью, а также приема ее без искажений. В этих целях следует очень точно и, по возможности, коротко выражать свои цели и идеи.
|
|||
|