|
|||
Раскадровка.Раскадровка. После того, как придуман сюжет или написан сценарий, необходимо сделать раскадровку. Раскадровка — это рассказ сюжета в картинках, своего рода комикс. Зачем она нужна? Во-первых, на этом этапе впервые появляется визуальное видение будущего мультфильма. Во-вторых, в раскадровке действие разбивается на отдельные сцены — кирпичики, из которых складывается мультфильм. Это позволяет распланировать дальнейшую работу. В-третьих, раскадровка позволяет представить себе, как будут двигаться персонажи, как будут выглядеть мизансцены. Делая раскадровку, важно постоянно ставить себя на место будущего зрителя и оценивать то, насколько сюжет понятен. Некоторые вещи, которые кажутся очевидными авторам, для зрителя часто совсем не являются таковыми. В раскадровке должна присутствовать логика. Абсурд тоже может встречаться, но его должно быть в меру, чтобы зритель не потерялся в потоке образов. Чтобы уму было за что зацепиться. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ: Кадр — одна картинка раскадровки. Сцена — часть действия, происходящая на одном фоне. Может состоять из нескольких кадров, а может из одного. План — то, в каком приближении показан объект или персонаж. Планы бывают: дальний, общий, средний, крупный, очень крупный. Для чего это нужно? Это помогает более точно передать смысл происходящего. Например: когда необходимо заострить внимание на эмоциях персонажа — используют крупный план, если нужно показать место действия — общий или дальний. Диалог — то, что говорят персонажи, и звуки, которые они издают — помечается под соответствующим кадром. Спецэффекты — сложные визуальные эффекты, которые будут делаться на компьютере. Вспышки молний, дождь, снег и т.п. по возможности задумываются заранее и помечаются в раскадровке. Действие — то, что происходит в сцене. Очень важно, рисуя раскадровку, представлять себе сцену именно в действии, а не статично. Обозначать перемещения персонажей и предметов стрелочками. Фон — изображение места действия. Панорама — протягивание специально нарисованного длинного фона через кадр. Иногда во время занятий имеет смысл рисовать раскадровку одновременно с придумыванием сценария. Это делает процесс более динамичным. Возможен вариант, когда дети обсуждают и придумывают, что происходит в мультфильме, а преподаватель зарисовывает кадры на доске или на листах бумаги. Особенно это бывает хорошо при работе с младшими группами, потому что при таком коллективном процессе детям легче сохранять концентрацию на цели, помнить, с чего история началась, и просто интересно смотреть, как взрослый человек рисует. Другой вариант — каждый ученик рисует свою собственную раскадровку, потом они обсуждаются, и либо выбирается наиболее удачная, либо создается компиляция из всех. Этот вариант подходит для более продвинутых групп (2-3 года обучения) и является следующим шагом в освоении искусства анимации.
|
|||
|