|
|||
Сценарий.Сценарий. Для того, чтобы описать словами будущую историю фильма, хорошо бы не забывать о том, что эта история, в первую очередь, послание зрителю, некое совершенно конкретное сообщение. Надо разобраться, что можно ответить на вопрос любого зрителя: «О чем этот фильм?». Это то, ради чего делается этот фильм. Это человеческая позиция авторов. Это то, о чем они не могут больше молчать. Еще важнее, что понимание фильма как сообщения, дает возможность подчинить этому все остальные решения, которые предстоит вынести авторам в процессе разработки и создания анимационного фильма. Сценарий — это первая трудность. К нему сразу же можно выдвинуть несколько принципиально важных требований. Зритель должен понять рассказанную историю и не заскучать при этом. А это уже не мало. История не должна быть банальной и угадываемой, слишком длинной, лживой или путаной. Три основных кита сценария — это логика, простота и интерес. Удержание внимание зрителя — трудная задача. Разговоры обычно с этой задачей не справляются. В фильме должно быть интересное действие, цепляющее внимание. Анимация, в сравнении с кино, более затратна, но с другой стороны, она дает возможность легче воплощать любые фантазии, изображение чудес или нарушение законов физики. Способы придумывания сценария с детьми: Самый простой способ — это предложить готовую историю. Обсудить ее вместе с детьми. Представить себе персонажей, место действия. Рассказать ее по-своему. Разыграть по ролям. При этом история становится конкретной, наполняется новыми деталями и обстоятельствами. Придумать историю с нуля — более сложная задача. Можно, конечно, начать с первой попавшейся ассоциации и развить из нее сюжет — это довольно интересная игра, но при этом дети часто выдают фрагменты из своих любимых мультфильмов и фильмов. Поэтому имеет смысл сначала определить тему, посмотреть какие-нибудь иллюстрации и побеседовать. После такой подготовки, дети более осмысленно подойдут к созданию сценария. В качестве приема для организации такой работы в группе детей можно предложить рассказывание истории по кругу. При этом преподаватель задает наводящие вопросы, которые деликатно направляют поток фантазии.
|
|||
|