Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»



Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»

1. Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь.

2. Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.

3. Классическое направление менеджмента: школа научного менеджмента, административная школа (авторы, годы становления, основные положения).

4. Гуманитарное направление менеджмента: школа человеческих отношений, школа наук о поведении (авторы, годы становления, основные положения).

5. Национальные особенности менеджмента (особенности японского и американского менеджмента, специфика российского менеджмента).

6. Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений по способам разработки.

7. Сущность и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям организации.

8. Базовые типы организационных структур управления и их особенности.

9. Понятие мотивации. Основные положения теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу

10. Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля.

11. Власть и ее формы. Понятие баланса власти в организации.

12. Лидерство. Основные положения теории черт и ее практическая значимость.

13. Лидерство. Основные положения теории «Х и Y» Дугласа Мак Грегора и ее практическая значимость.

14. Типы субъектов предпринимательского бизнеса.

15. Конкуренция и ее виды

16. Основные организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса

17. Конкурентные действия субъектов предпринимательского бизнеса: сущность, виды.

18. Предпринимательская фирма: назначение и сфера деятельности. Классификация фирм.

19. Монополия. Виды монополий. Монополистическая конкуренция

20. Государственный и частно-государственный бизнес

21. Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъекты

22. Законы спроса и предложения

23. Структура национальной экономики. Теневая экономика

24. Государственный бюджет: его дефицит и профицит

25. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт, личный располагаемый доход, национальное богатство

26. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

27. Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка.

28. Основные маркетинговые стратегии. Организация деятельности маркетинговой службы

29. Законы организации, их характеристика (синергии, наименьших, самосохранения и др.)

30. Типы организаций, их характеристика

31. Жизненные циклы организации

32. Понятие миссии и целей организации. Общие черты и отличия стратегического и оперативного управления.

33. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные Майклом Портером

34. Классификация корпоративных стратегий и их место в системе стратегического управления

35. Роль контроля в реализации стратегии. Типы систем контроля.

36. HR-менеджмент: понятие, цели, используемые методы.

37. Основные национальные школы HR-менеджмента (США, Япония, Западная Европа).

38. Сущность, цели, основные принципы и функции public relations. PR в системе менеджмента.

39. Организация PR-деятельности в организации.

40. Основные методы и средства PR. Отношения со средствами массовой информации.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.