![]()
|
|||||||
Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации» 1. Понятие и сущность менеджмента. Основные функции менеджмента и их взаимосвязь. 2. Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления. 3. Классическое направление менеджмента: школа научного менеджмента, административная школа (авторы, годы становления, основные положения). 4. Гуманитарное направление менеджмента: школа человеческих отношений, школа наук о поведении (авторы, годы становления, основные положения). 5. Национальные особенности менеджмента (особенности японского и американского менеджмента, специфика российского менеджмента). 6. Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений по способам разработки. 7. Сущность и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям организации. 8. Базовые типы организационных структур управления и их особенности. 9. Понятие мотивации. Основные положения теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу 10. Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля. 11. Власть и ее формы. Понятие баланса власти в организации. 12. Лидерство. Основные положения теории черт и ее практическая значимость. 13. Лидерство. Основные положения теории «Х и Y» Дугласа Мак Грегора и ее практическая значимость. 14. Типы субъектов предпринимательского бизнеса. 15. Конкуренция и ее виды 16. Основные организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса 17. Конкурентные действия субъектов предпринимательского бизнеса: сущность, виды. 18. Предпринимательская фирма: назначение и сфера деятельности. Классификация фирм. 19. Монополия. Виды монополий. Монополистическая конкуренция 20. Государственный и частно-государственный бизнес 21. Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъекты 22. Законы спроса и предложения 23. Структура национальной экономики. Теневая экономика 24. Государственный бюджет: его дефицит и профицит 25. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт, личный располагаемый доход, национальное богатство 26. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга 27. Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка. 28. Основные маркетинговые стратегии. Организация деятельности маркетинговой службы 29. Законы организации, их характеристика (синергии, наименьших, самосохранения и др.) 30. Типы организаций, их характеристика 31. Жизненные циклы организации 32. Понятие миссии и целей организации. Общие черты и отличия стратегического и оперативного управления. 33. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные Майклом Портером 34. Классификация корпоративных стратегий и их место в системе стратегического управления 35. Роль контроля в реализации стратегии. Типы систем контроля. 36. HR-менеджмент: понятие, цели, используемые методы. 37. Основные национальные школы HR-менеджмента (США, Япония, Западная Европа). 38. Сущность, цели, основные принципы и функции public relations. PR в системе менеджмента. 39. Организация PR-деятельности в организации. 40. Основные методы и средства PR. Отношения со средствами массовой информации.
|
|||||||
|