|
|||
Основные особенности эстетики модернизма и постмодернизма»Стр 1 из 4Следующая ⇒
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА
Реферат на тему: «Основные особенности эстетики модернизма и постмодернизма»
Преподаватель: В.М. Хоминская Выполнила студентка 5 курса/в.о. 501 гр. Ищенко Е.С. Москва-2012 Содержание Введение.............................................................................. 3 Эстетика модернизма.......................................................... 4 Эстетика постмодернизма................................................... 9 Заключение........................................................................ 17 Библиография................................................................... 18
Введение Большинство исследователей, выстраивавших траектории художественных циклов в истории европейской культуры, помещали искусство XX в., с теми или иными оговорками, в точку замерзания, деструкции, кризиса. Об исчерпанности смыслов искусства в нынешнем столетии, искусственности художественного творчества, недостатке его внутренней судьбы писали О. Шпенглер, Н. Бердяев, Т. Адорно. По-иному об искусстве XX столетия размышлял X. Ортега-и-Гассет: творчество таких авторов, как К. Дебюсси, А. Шенберг, П. Пикассо, В. Кандинский, К. Малевич, испанский теоретик связывал с возрастом молодой культуры. Несмотря на противоречия и парадоксы, в которых нет недостатка на любых витках истории, он оценивал это время как время энергичных поисков, новаторских экспериментов, рождения новой души культуры. Столь противоречивые оценки сходятся в одном — XX в. действительно знаменует собой существенный перелом в истории человека и формах его культурной деятельности. Выстраивать ландшафт художественного творчества нынешнего столетия чрезвычайно трудно: еще нет временной дистанции, позволяющей отделить случайное от необходимого, выявить устойчивые и перспективные образования. Соглашаясь с тем, что уже начало XX в. обозначило важный водораздел в развитии художественного сознания человечества, мы фиксируем не просто границу в смене картин мира, а некий глобальный разрыв с предшествующими тенденциями искусства. Это не означает, что речь идет о рождении в начале века нового всеобъемлющего стиля, о становлении новых приемов художественной выразительности, ведущих к сложению устойчивых и общезначимых художественных форм. Напротив, мы являемся свидетелями мозаичных, не укладывающихся в единую формулу художественных поисков. Можно сказать, что XX век пережил две смены культурных эпох. Одна из них произошла в начале века и утвердилась после Первой мировой войны. Западный мир повернул от реализма к модернизму. Второй слом произошел в середине века, уже после Второй мировой войны, когда наметились пути отступления от отжившего и слишком эстетского модернизма к постмодернизму.
|
|||
|