|
|||
МАТРИЦА АНСОФФА И СТРАТЕГИИ РОСТА БИЗНЕСАСтр 1 из 2Следующая ⇒ МАТРИЦА АНСОФФА И СТРАТЕГИИ РОСТА БИЗНЕСА Матрица Игоря Ансоффа (Ansoff’s growth strategy matrix) - модель, описывающая возможные стратегии роста компании на рынке. Матрица тажке носит название матрица «товар-рынок». Матрица Ансоффа достаточно широко используется на практике в процессе стратегического управления предприятием.
Практическое применение Историческая справка: Модель Игоря Ансоффа впервые была представлена в 1957 году в Harvard Business Review. На сегодняшний момент матрица остается самым распространенным инструментов стратегического менеджмента для определения направлений роста бизнеса. Ежегодно компания формирует план стратегического роста, в котором определяет для себя: · какой величины будет рост компании в ближайшие 3-5 лет; · за счет каких источников есть возможность увеличить объем продаж и прибыли; · какие ресурсы требуются для достижения продуктивного роста. Матрица систематизирует имеющуюся информацию о рынке и о товаре компании, помогает правильно выбрать направление развития бизнеса с учетом имеющихся ресурсов и возможностей предприятия.
Четыре стратегии роста Игорь Ансофф в своей модели «товар-рынок» выделял четыре возможных стратегии роста бизнеса: 1. стратегия проникновения на рынок (market penetration strategy): означает, что рост будет происходить в направлении увеличения доли нынешнего товарного рынка; 2. стратегия развития рынка (market development strategy): означает, что компания будет расти за счет развития спроса на новых рынках; 3. стратегия развития товара (product development strategy): означает, что источником роста компании является рост спроса на новые продукты; 4. стратегия диверсификации (diversification strategy) означает обновление товарного ряда и выход на новые рынки одновременно.
|
|||
|