Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МАТРИЦА АНСОФФА И СТРАТЕГИИ РОСТА БИЗНЕСА



МАТРИЦА АНСОФФА И СТРАТЕГИИ РОСТА БИЗНЕСА

Матрица Игоря Ансоффа (Ansoff’s growth strategy matrix) - модель, описывающая возможные стратегии роста компании на рынке. Матрица тажке носит название матрица «товар-рынок». Матрица Ансоффа достаточно широко используется на практике в процессе стратегического управления предприятием.

 

Практическое применение

Историческая справка: Модель Игоря Ансоффа впервые была представлена в 1957 году в Harvard Business Review. На сегодняшний момент матрица остается самым распространенным инструментов стратегического менеджмента для определения направлений роста бизнеса.

Ежегодно компания формирует план стратегического роста, в котором определяет для себя:

· какой величины будет рост компании в ближайшие 3-5 лет;

· за счет каких источников есть возможность увеличить объем продаж и прибыли;

· какие ресурсы требуются для достижения продуктивного роста.

Матрица систематизирует имеющуюся информацию о рынке и о товаре компании, помогает правильно выбрать направление развития бизнеса с учетом имеющихся ресурсов и возможностей предприятия.

 

Четыре стратегии роста

Игорь Ансофф в своей модели «товар-рынок» выделял четыре возможных стратегии роста бизнеса:

1. стратегия проникновения на рынок (market penetration strategy): означает, что рост будет происходить в направлении увеличения доли нынешнего товарного рынка;

2. стратегия развития рынка (market development strategy): означает, что компания будет расти за счет развития спроса на новых рынках;

3. стратегия развития товара (product development strategy): означает, что источником роста компании является рост спроса на новые продукты;

4. стратегия диверсификации (diversification strategy) означает обновление товарного ряда и выход на новые рынки одновременно.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.