Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Процесс дезинфекции



Процесс дезинфекции

Процедуру проводят в определённые периоды, тут уже решают и подсказывают специалисты компании по обработке вагонов. Процесс периодической дезинфекции – это опрыскивание и тщательная обработка вагонов внутри при помощи специальных химических средств. Саму дезинфекцию проводят перед тем как сделать влажную уборку в вагоне. Так же проводят плановую дезинфекцию с помощью ядовитых газов.

Сначала, перед тем как начать процесс, вагон обклеивают бумагой, то есть не весь вагон, а щели. Далее железные части смазывают вазелином, чтоб не испортить их состояние во время опрыскивания дезинфектантами.

Дезинфекцию проводят в специальных помещениях, так называемых дезангарах. Это упрощает сам процесс и даёт лучший эффект при обработке вагонов.

После конца всех подготовительных работ вагон осматривает инспектор по дезинфекции и ему дают заключение, о том, что вагон полностью подготовлен и может спокойно проходить дезинфекцию. Дезинфекция длится 3-4 часа, после этого вагон выгоняют с ангара на улицу и через определенное время дезинсектор берёт пробу воздуха. Если с пробой все в порядке, вагон допускается к работе.

Очень важно, чтоб весь процесс дезинфекции проводился грамотно и специалистами, знающими свою работу, так как от этого зависит безопасность дальнейшей перевозка людей, продуктов или товаров в вагоне.

 

Санитарно-эпидемиологический контроль и санитарная обработка вагонов.

Санитарно-эпидемиологический контроль (СЭК) вагонов производится по прибытии состава поезда в парк приема работниками санитарно-контрольного пункта в соответствии с инструкцией по проведению санитарно-эпидемиологического контроля, в которой приводятся факторы, требующие контроля, регламентирующие значения этих факторов и методы контроля, в том числе экспресс-методы.

По результатам СЭК определяется перечень работ по санитарной обработке вагонов состава, которые выполняются отделением дезинфекционной обработки в парке прибытия. Отделение дезинфекционной обработки в числе выполняемых работ производит дезинфекционную обработку туалетов, мусорных ящиков. Доставка оборудования для проведения СЭК и профилактической дезинфекции, а также обслуживающего персонала может осуществляться специально оборудованной машиной на автомобильном шасси.

Мягкий инвентарь (матрацы, чехлы, шторы, занавески, белье, подушки) должен подвергаться периодической дезинфекции в соответствии с методическими указаниями по профилактической дезинфекции пассажирских вагонов.

Вагоны, имеющие неудовлетворительные результаты СЭК, а также вагоны дезинфекционная обработка которых не может быть произведена без отцепки от состава, направляются в пункт дезинфекционной обработки вагонов. В пункте также осуществляется плановая дезинсекция вагонов по уничтожению бытовых паразитов и переносчиков инфекционных заболеваний (клопов, блох, тараканов, вшей, мух и др.) в соответствии с графиком, утверждаемым начальником ПТС и органами санитарного надзора.

В случае если время обработки вагона в пункте дезинфекционной обработки больше времени, отведенного Планом-графиком подготовки поезда в рейс на подачу отцепленных вагонов в состав для формирования, исключенный вагон заменяется на вагон из резерва.

По заключению СЭК вагоны могут направляться в пункт дезинфекционной обработки для проведения дератизации по уничтожению грызунов — мышей и крыс.

В пункте дезинфекционной обработки пассажирских вагонов газовая дезинфекция, дезинсекция и дератизация могут производиться открытым и закрытым способами. В первом случае вагоны устанавливаются на выделенные открытые пути, где последовательно проводят все этапы газовой обработки, во втором — обработка вагонов производится в закрытом ангаре (камере), специально оборудованном для этой цели.

Пункт газовой обработки должен иметь: специально выделенные для установки вагонов пути, находящиеся в стороне от других путей и оснащенные удобными подходами; ангар для газовой обработки; платформу вдоль путей на высоте входа в вагон или обычное асфальтированное междупутье для удобства транспортировки грузов; складские помещения для размещения необходимых материалов и аппаратуры; бытовые помещения для обслуживающего персонала; достаточное освещение, позволяющее производить обработку вагонов в любое время суток; систему горячего и холодного водоснабжения для обеспечения производственных и бытовых нужд; ограждение пути газовой обработки от остальной территории станции.

Вагоны, направляемые для обработки газом, должны иметь хорошо пригнанные и плотно закрывающиеся двери, исправные замки, исправные и застекленные оконные рамы, плотно закрытые вентиляционные отверстия. Температура в вагонах должна быть не ниже +16 °С. В холодное время вагон должен отапливаться и быть обеспечен топливом на все время нахождения его в дезобработке. Отапливают вагоны работники экипировочной бригады под контролем работников дезпункта. В теплое время года оконные рамы или форточки должны быть закрыты. Газовую обработку вагонов выполняют работники в противогазах.

Входные двери, отверстия унитазов и умывальников, а также потолочные вентиляционные отверстия плотно закрывают и заклеивают бумагой. Вода из всех баков, кроме бака, питающего котел отопления и туалеты, сливается. Постельное белье, одеяла, матрацы, подушки выгружают из вагона и отправляют для дезинфекции в дезкамере или оставляют для одновременной обработки с вагонами. При этом инвентарное имущество, оставленное в вагоне, должно располагаться так, чтобы к нему был обеспечен доступ газа. Двери в купе должны быть открыты, полки и диваны подняты.

Готовность вагонов к газовой обработке проверяет врач дезпункта или ответственный дезинструктор, при этом обращается внимание на то, чтобы в вагоне случайно не остались люди. После этого в вагон вносят необходимые средства, приборы и приступают к обработке вагонов газами.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.