|
||||||||||||||
МЯГКИЙ ЗНАК ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 МЯГКИЙ ЗНАК 1. Прочитай стихотворение, угадай последнее слово и запиши его. Обозначь мягкость согласной перед Ь. а) Без ключа ты мне поверь, Не откроешь эту _______ б) От зубастых щук таясь, Стороной проплыл______ б) Все играли, а вратарь В это время грыз _______ г) В ночь — мороз, с утра — капель, Значит на дворе _______
3. Образуй слова по схемам и запиши их (выбери только те слова, которые существуют).
ДАРЬЯ ПЛАТЬЯ КОНЬКИ ОСЕНЬ СТУЛЬЯ
ЗВЕНЬЯ КИСЕЛЬ КРЫЛЬЦО ГРЯЗЬ КУЗЬМА
5. Нарисуй схемы к словам.
мы они
Солю, семья, льют, семя, солью, лют. а) Грибы мариную, а огурцы… Картофель сварю, потом воду… б) У нас большая дружная… В тепле быстро проросло арбузное… в) Осенью часто дожди… Голодный волк очень… 9. Наши предложения, закончив их словами, которые заменены картинками
1. Вставь буквы Ь и Ь. С • ЕЛ ОБ • ЯВЛЕНИЕ С • ЁМКА С • ЕЗД В • ЕЗД В • ЕХАЛ
П • ЕСА ЗАБ • ЁТ ТРЕТ • Я ЛИС • Я В • ЁТ
3. Прицепи вагоны к нужным паровозикам.
t Напиши слова в следующем порядке: а) с мягким знаком на конце; б) с мягким знаком в середине (смягчение); в) с мягким знаком в середине (разделение); г) с твёрдым знаком. Слова: пис• мо, под•ёмный, под•езжали, здоров•е, начал•ство, несчаст•е, ненаст•е, с•едобное, нес•едобное, печ• , ноч•, рыс•, казн•, жил•ё, звер•ё, с•езд, под•езд, гвозд• , част•. 5. Придумай и запиши предложение по картинкам. Простые и сложные формы звукового анализа
2. Прочти слова и обозначь гласный звук. а) куст . б) мышь в) лес сок ночь зуб пол тишь шил лук пыль жук сад стол внук рот столб боль рис хлеб - мел 3. Напиши гласную букву слова в квадратик.
4. Выдели согласный в начале слова, соедини необходимую букву с картинкой. 5. Найди загадочную букву (обозначь кружком). 7. Составь слово из первых букв других слов. 8. «Буквы убежали» • УК БА • ЛО • ОТЬ КА • ОШИ ЛА • ОШКИ РУБА • КИ 9. Собери слова. Б, К, А ______ Р, К, У, А________. 3, Б, А, О, Р______ Д, М, О______ С, У, Т, Л________ К, М, О, А, Р_____ Р, Г, А, О ____ М, А, К, Р, А_____ Н, И, К, А, Т_____.
11. Фокусник (преврати одно слово в другое).
БРАК ГРОМ ТОРТ СТОЛБ СТОН ГРОЗА СТОЛ
Образец: карндаш(а). забр( )_____________ тетрад( )_________ сткан( )____________ коната( ) ________ прамида( )_________ тгрёнок( ) _______ РЫСЬ -> 2 ( ) ПАЛАС -> 3 ( ) КОНЬ -> 3 () ТЕАТР > 4 () РОЗЫ -> 4 () СЕМЬ -> 2 () ЛИВЕНЬ -> 7 () КНИГА -> 6 () Р _ _ _ 3 _ _ _ К _ _ _ 16. Допиши слово.
11 Прочитай, что здесь зашфровано?
20. Помоги буквам встать на свои места. ИЛГА РЫС НИКВЕ ЧАТУ
21. Подбери к слову схему (соедини стрелочками).
23. Собери слово из первых букв. 24Соедини слова, которые отличаются только одной буквой.
27. Запиши в прямоугольниках только гласные
28. Отгадай и запиши слово. 31. Расставь буквы по порядку и составь слово (рассмотри внимательно картинки-подсказки). а) К, Т, А, К, О^>____ б) Р, Б, К, Ы, А ^____ в) Ч, Р, В, Е, Я. К-> г) С, Л, Н, Ц, Е, 0^ д) Б, Н, Т, И, А, К^
СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ КО AM ДЫ АСТ ЛОК РЫОС СТО УМ РОТ Найди среди слогов слова ОЛЯ _______ АНЯ________ ЭТОТ_________ ОКНА______ ЭХО________ ЕЛЬ__________ УШИ ______ ЯМА________ ЁЖ___________ Образец: кот, до—ма ... Слова: зуб, коза, дом, суп, лак, лиса, нора, пора, кот, рыба, шина. 4. Составь схемы слогов. 5. Составь схемы слов (звуковые). 6. Рассмотри картинки. Запиши только гласные по слоговой схеме. Образец: сады (а/ы).
Придумай и запиши по 3 слова, которые начинаются со слогов СА- или МУ-. 1-ые слова должны состоять из 2-х слогов, а далее все длиннее и длиннее. Запиши их, деля на слоги. а) РА - БА, БА - РАН, РАН -_________________ б) КА - ША, ША - РЫ, РЫ -___________________ в)ДО-МА, МА-_________________________________ г) ЛО - СИ, СИ - __________________________________ лист, брови, заяц, листочки, колбаса, чемодан, январь, комната, март. Подчеркни разными цветами те слова, которые можно сгруппировать по общему признаку. 10. Найди ошибку и исправь её. Образец: 1 — кот 2 — каша.
14. Подели верно овощи и фрукты на слоги, и тогда они поспеют (раскрась их).
16. Вставь букву и преврати слово в другое. Подели на слоги. РЕПА (К) -► РЕПКА (РЕП - КА) БЛОК (Е) -►___________________ КОШКА (Р) -►_________________ ГАЗ (Л) -►_____________________ ПЕНА (Л) -►___________________ 17. Где слово, где слог? ПЛАТОК ТИ ША ГА ХО УС КУ ПОЛ ТОН У ПЕ ДО ФИ РИС ДОН ДЯ ТОМ ТУ Выпиши сначала слоги, а затем слова. 18. Поймай рыбку и отпусти в нужное ведёрко. Слова с одним слогом — в первое ведро, а слова, в которых два слога, — во второе.
Вспомни другие названия рыб и запиши, деля их на слоги. Образец: НАШИ - ШИНА. ДЫРА -______________ НАВЕС -_____________ КАБАН -_____________ КАКОЙ -____________ НАСОС -_____________ КАЧАЙ-_____________ НОРА -______________ ЖИЛЫ -_____________ КАМЫШИ -__________ 20. Запиши слова под соответствующие схемы. Слова: заяц, море, шуба, ёлка, маяк, усни, юбка, река, лето, ярко, поел, ямка, лает, поле. а) Было лето.____________________________ Таня рада. ____________________________ б) Пером пишут.________________________ Ножом режут.________________________ в) Маша лепит.________________________ Гусак шипит.__________________________
1. Подпиши картинки. Поставь ударение в словах. Соедини парные слова. Образец: Коля (о), маки (а) ... Слова: а) Вова, Рома, Лена, Рита, Оля, Ира. б) липа, сани, козы, дома, парты, норка. в) корова, работа, лопата, забота, Марина. г) голова, робот, силачи, коридор, помидор Объясни значение слова норка: 4. Вспомни части туловища человечка и запиши только ударные слоги в этих словах. 5. Подбери слова под ритмический рисунок. РУКА КУРИЦА БАБУШКА ТЕЛЕФОН РАКЕТА СНЕГА ПЕТУШОК РЕБЁНОК КАЛЕНДАРИК САРАФАНЫ ГОРЕ ПОЛОЖИ СОКИ РАССКАЖИ ЗАЯЦ ЗЕБРА ЛИМОНЫ ЛОСКУТ Объясни значение слова лоскут.
зимний вечер (_______) тихий вечер (_______) короткий пояс (_______) знойное лето (_______) яркая шляпа (_______) тигровая шкура (_______) лёгкий ветер (_______) открытое окно (_______) тяжёлый портфель (_______) интересный урок (_______) Образец: Петя посадил два куста, (е и а а). • Скоро наступит Новый год. (___________________________) • Дети пошли в театр. (__________________________________) • Из сарая слышно мычание коровы. (_____________________) • Миша обошёл открытый люк. (_________________________) • Я увидела в окне бабушку. (____________________________) • Катя пила грушевый сок. (_____________________________) 8. Вспомни героев сказок и запиши их имена, деля на слоги. Поставь ударение в словах.
9. Запиши графически предложения. Образец: Паучок плетёт паутину. (ххХ хХ ххХх) • Летела мимо птичка. (____________________________) • Сплёл он и замер. (______________________________) • Задела птичка сети паука. (_______________________) • Паучок подумал, что это муха. (___________________) • Обрадовался. (___________________________________) • Посмотрел, а там никого. (_______________________) Образец: Лисица, жёлтого, поймала, цыплёнка. хХх хХх Ххх хХх Лисица поймала жёлтого цыплёнка. б) Маша, в, поставила, вазу, цветы. (Хх хХхх- Хх хХ) в) На, кричат, гуси, сильно, улице. (- Ххх Хх хХ Хх) г) В, постучал, кто-то, дверь. (- X Хх ххХ) д) Балконе, на, расцвели, флоксы (- хХх ххХ Хх) Образец: Мама кормит кур -► Хх Хх X. 1. Оля пасёт корову. 2. На улице идёт дождь. 3. Саша кормит щенка. 4. Бабушка подарила внучке куклу. 5. Зайчик залез в норку. Образец: Кролик ГРЫЗ капустный лист. КРОЛИК грыз капустный лист. Предложения: а) Ёжик несёт лесное яблочко. б) Маша попала в избушку медведей. в) Даша рисует цветными карандашами. * Начерти схемы этих предложений.
|
||||||||||||||
|