Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Верно – неверно».



2. 2. Игра «Верно – неверно».

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно – неверно». У каждого из вас на столах лежат красные и зеленые карточки. Вы берете их в руки. Я зачитываю ситуации по порядку и в конце высказываю свое мнение. Например, говорю, что это проступок. Вы, если согласны со мной, поднимаете зеленую карточку, если нет – красную. Всем понятны правила?

-Итак, ситуация № 1. Лиза и Ирина решили после школы отправиться в парк. Когда они туда пришли, там была группа мальчишек, которые сказали девочкам, что они вторглись на их территорию, что здесь гулять им нельзя, и если Лиза и Ирина не уйдут, то им придется плохо. Я считаю, что это проступок.

Дети поднимают карточки.

-Объясните, почему это проступок?

Названные мальчики не нарушили закон, то есть не совершили ни правонарушение, ни преступление, следовательно, их действия можно расценить как проступок.

-Есть ли у девочек выбор?

Они должны или уйти или попробовать поговорить с ребятами.

-Что они могут им сказать?

Они могут сказать, например, что не будут им мешать, просто погуляют в парке и уйдут.

-А если ребята начнут вести себя агрессивно, будут все равно их выгонять и угрожать?

Тогда лучше уйти, не идти с ними на конфликт.

-Должны ли Лиза и Ирина рассказать кому-нибудь о случившемся? И если должны, то кому?

Да, родителям, старшим братьям, милиционеру.

-Ситуация № 2. Татьяна одна поздно вечером возвращалась домой после дискотеки. К ней подошла группа подростков, ее окружили. Один из парней вырвал из рук Татьяны сумочку, другой сорвал с нее золотую цепочку. Подростки пригрозили ей, что если она кому-нибудь расскажет о случившемся, то они ее найдут и разберутся с ней. Я считаю, что это правонарушение. Вы со мной согласны?

Дети поднимают карточки.

-Почему вы не согласны со мной? Что же это по-вашему?

Это преступление.

-Назовите, какое именно преступление.

Кража. \ Грабеж.

-Так что же это кража или грабеж? В чем их различие?

Это грабеж – открытое хищение чужого имущества, а кража – это тайное хищение чужого имущества.

-Вы абсолютно правы. Должна ли Татьяна рассказать кому-нибудь о случившемся? Кому?

Конечно, должна рассказать родителям и заявить в милицию.

-Татьяна должна незамедлительно сообщить обо всем в милицию. По «горячим следам» найти преступников легче, чем спустя день-два. Был ли шанс у Татьяны избежать данной ситуации?

Да, ей не нужно было идти одной в позднее время.

-Татьяне нужно было кого-нибудь попросить, чтобы ее проводил домой с дискотеки, либо идти вместе с подружками, либо попросить, чтобы ее кто-нибудь из родственников встретил.

Следующая ситуация № 3. Маша стала замечать, что у нее в школе пропадают деньги из кошелька. Однажды она увидела, как несколько девочек роются в ее сумке. «Что вы делаете? Так это вы воруете? Я всем об этом расскажу?», – сказала Маша. «Попробуй. Мы сделаем так, что тебе придется уйти из этой школы», – ответили ей девочки. Я считаю, что это проступок. Вы согласны?

Дети поднимают карточки.

-Я вижу, что большинство из вас со мной не согласны. Тогда что же это по вашему мнению?

Преступление.

-Какое именно?

Кража – тайное хищение чужого имущества.

-Должна ли Маша рассказать о случившемся? Кому?

Конечно, должна рассказать учителю, родителям. Родители могут заявить об этом в милицию.

-Как бы вы поступили в такой ситуации?

Рассказал бы отцу. \ Рассказал бы учителю. \ Сказала бы, чтобы они вернули украденные деньги.

-Ситуация № 4. Группа ребят из 11 класса вела себя вызывающе: они сквернословили, награждали своих одноклассников и учителей обидными кличками, курили, несмотря на запрет, в туалете. Писали на стенах непристойные слова. Приходили на дискотеку выпившими, затевали драки, приставали к малышам. Потом выяснилось, что они отбирают деньги у младших школьников. Когда их одноклассники Алексей и Дима предупредили их, чтобы они прекратили отбирать деньги у малышей, ребята их жестоко избили. По-моему это преступление. Согласны?

Дети поднимают карточки.

-Какое преступление совершила группа одиннадцатиклассников?

Они избили Алексея и Диму. Это – нанесение побоев.

-Верно. А когда они забирали деньги у малышей, это было преступлением?

Да, это грабеж.

-Таким образом, ребята совершили два разных преступления. Как бы вы поступили на месте Алексея и Димы?

Тоже попытались бы заступиться за малышей. \ Рассказали бы об этом директору школы или учителю.

3. Итог занятия.

-Что же такое проступок? Дайте определение своими словами.

-Что такое правонарушение?

-Дайте определение преступлению.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.