|
|||
ТЕМА: Проступок, правонарушение, преступление.Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕМА: Проступок, правонарушение, преступление. Цели: 1) Дать учащимся представление о проступке, правонарушении, преступлении, наказании за них, научить различать эти понятия. 2) Развивать представление о том, что проступок, правонарушение, преступление отрицательно влияют на окружающих людей, совершение подобных действий может караться законом. 3) Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру. Оборудование: красные и зеленые карточки у каждого учащегося; «Кодекс об административных правонарушениях», «Уголовный Кодекс ДНР». Ход занятия 1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. -Ребята, сегодняшнее наше занятие будет посвящено теме: «Проступок. Правонарушение. Преступление». 2. Основная часть. 2. 1. Беседа. -Что общего между проступком, правонарушением и преступлением? Все они обозначают нарушение каких-либо правил или законов. -Можем ли мы сказать, что эти понятия обозначают одно и то же? Да – нет? Почему? Нет. Проступок и преступление не одно и то же. За проступок вряд ли могут посадить в тюрьму или оштрафовать, как за правонарушение или преступление. -Рассмотрим несколько ситуаций. Ситуация № 1. Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил. -.Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе? Устав школы. -А в нашей школе есть устав? Да. -Вспомним его вместе. Учащиеся обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы. -Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы? Проступком. -Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое? Да. Ученик может получить за него выговор, директор может вызвать в школу родителей. -Все наказания за проступки описаны в Кодексе РФ об административных правонарушениях. -Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении. Ситуация № 2. Старшеклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление? Проступком их действия назвать нельзя, так как они противозаконны. Скорее всего, эти ребята совершили преступление. -Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Показывается издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации». -В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Представьте себе следующую ситуацию. Ситуация № 3. Старшеклассники Саша, Оля, Наташа и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? Это не преступление. По всей видимости, это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры. -Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах». Итак, мы рассмотрели несколько различных ситуаций. Попробуем теперь дать определение проступку, правонарушению, преступлению. Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение. Проступок – это такое нарушение, которое не может рассматриваться как преступление или правонарушение (нарушение правил поведения, вызывающее поведение). Приведите свой пример проступка. Слайд 5. Ученик нарисовал ручкой в тетради соседа по парте, не поздоровался с директором школы или учителем. -Сформулируем определение правонарушения. Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста. -Ребята, за административное правонарушение ответственность наступает с 16 лет. Кто же несет ответственность за ваши действия, если вам еще нет 16-ти лет? Родители. -Какое наказание вы или ваши родители могут понести за совершенное вами административное правонарушение? Штраф; подростка могут поставить на учет в милицию. -Правильно: предупреждение, штраф, могут поставить на учет в милицию, а могут ли за административное правонарушение посадить в тюрьму? Нет. В тюрьму сажают за преступления. -Дайте определение преступлению. Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности. -С какого возраста наступает уголовная ответственность? С 14-ти лет. -За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) ответственность наступает с четырнадцати лет. Какое наказание ждет подростков, достигших четырнадцатилетнего возраста за перечисленные преступления? Их могут отправить в колонию, либо в какое-нибудь учреждение закрытого типа. -Суд может лишить подростка свободы и направить его в места отбывания наказания (воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних преступников). Суд может приговорить подростка к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив ему ряд ограничений. Если подросток продолжает совершать правонарушения, то суд отменит условное наказание и направит его в места лишения свободы.
|
|||
|