Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход игры. Н. Майданик. Ход игры. Ход игры



Ход игры

Логопед читает стихотворение, а дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

 

Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки —

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их ... (стол).

 

Про меня вы все забыли

И не вытерли от пыли!

Я блестящий, я стеклянный,

Не похож на деревянный!

Я красивую посуду

Охраняю от простуды,

Чтоб она не простудилась

И случайно не разбилась!

Охраняю я бокалы,

И фужеры, и пиалы,

Вазы для цветов, конфет

Потому, что я — ...(буфет ).

 

На меня вы посмотрите ,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я — большой, красивый... (шкаф).

 

 

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я... (табуретка).

Н. Майданик

 

Дидактическая игра «Сложи из палочек»

 

Цели: развивать зрительное внимание, мелкую моторику, совершенствовать конструктивные навыки.

 

Ход игры

Логопед: предлагает детям сложить из палочек стол и стул.

 

 

 

Дидактическая игра «Что это?»

 

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, обогащать сл оварный запас по теме «Мебель».

 

Ход игры

Логопед:  называет части какого-либо предмета мебели, не называя его, а дети должны отгадать, что это за мебель.

Например:

Ножки, крышка — стол.

Спинка, сиденье, ножки — стул.

Сиденье, ножки — табурет.

Дверцы, полки, ручки — шкаф.

Сиденье, ножки, спинка, подлокотники — кресло.

 

Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?»

 

Цели: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные от существительных .

 

Ход игры

Логопед: предлагает детям помочь Незнайке выполнить домашнее задание (образовать относительные прилагательные по образцу).

 

Например:

Тумбочка из дерева (какая?) деревянный стол.

Стол из пластмассы (какой?) пластмассовый стол.

Кровать из железа (какая?) железная кровать.

Диван из кожи (какой?) кожаный диван.

Полка из стекла (какая?) стеклянная полка.

 

Дидактическая игра «Один — много»

 

Цели: формировать грамматический строй речи, учить правильному

употреблению родительного падежа существительных во множественном числе.

 

Ход игры

Игра проводится с мячом.

Логопед: бросает мяч ребёнку и называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа. Ребёнок  ловит мяч и кидает его, обратно употребив слово с наречием «много».

Например: Один стул. — Много стульев.

 

Один стол – много столов.

Один диван – много диванов.

Один пуфик – много пуфиков.

Один шкаф – много шкафов.

 

 

Дидактическая игра «Дополни предложение»

 

Цели: формировать грамматический строй речи, учить правильному употреблению предлогов в речи.

 

Ход игры

Логопед: предлагает детям дополнить предложения и назвать

«маленькое» слово, которое они добавили.

Ваза стоит на столе.

Мяч закатился под диван.

Валя достала мяч из-под дивана.

Паша упал с кровати.

Папа сидит вкресле.

Мама поставила стаканы в сервант.

Бабушка достала конфеты из буфета.

 

Дидактическая игра «Составь предложение»

 

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, формировать грамматический строй речи (согласование слов в предложении).

 

Ход игры

Логопед: называет слова в неопределённой форме, дети составляют из них предложение.

Например:

Стол, мальчик, сидеть, письменный, за. — Мальчик сидит за письменным столом.

Папа, стул, присесть, на, работа, после. — Папа присел на стул после работы.

 

Дидактическая игра «Собери слово»

 

Цели: формировать навык слогового синтеза слов, развивать слуховое и зрительное внимание.

Ход игры

Логопед:

На столе карточки со слогами.

Логопед сообщает детям, что слова рассыпались и нужно помочь

Незнайке их собрать. Дети составляют слова из слогов.

Другим вариантом игры является произнесение воспитателем слогов устно, дети воспринимают слоги только на слух.

Например: ВАН, ДИ —диван ЛЫ,

СТО — столы ТА,

РЕТ, БУ — табурет

КА, ПОЛ — полка

 

Дидактическая игра «Мебель»

 

Цели: тренировать детей в умении находить слова с заданным звуком [т] и определять его место в слове.

Закреплятьумение делить слова на слоги. Учить подбирать слова к

заданным слоговым схемам.

 

Ход игры

Логопед: предлагает детям рассмотреть картинки (стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф, сервант, тумбочка, буфет). Дети обобщают одним словом увиденные на рисунках предметы (мебель); определяют, в названиях каких из этих предметов есть буква г; определяют место данного звука в слове и дают ему характеристику (твердый или мягкий).

Затем логопед размещает на фланелеграфе слоговые схемы и предлагает детям, разделив слова на слоги, поместить их к соответствующим схемам. Дети по очереди подходят к фланелеграфу и выполняют задание.

За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Затем подсчитывается, кто дал большее количество правильных ответов.

 

Дидактическая игра «Отгадай, какое слово задумано»

 

Цели: развивать фонематические процессы, слуховое внимание, мышление.

 

Ход игры

Перед детьми карточки с изображениями предметов мебели. Логопед: называет первый и последний звуки в слове, а дети отгадывают, какое слово задумано.   Тому, кто отгадал, вручается карточка с изображение задуманного.

Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется большее количество карточек.

Картинки: кровать, диван, стол, полка, буфет, шкаф, софа, стул, сервант, тумбочка.

В том случае, когда первый и последний звуки совпадают в нескольких словах (стол, стул), логопед добавляет какой- либо значительный элемент.

Например:

Первый звук [с], последний — [л]; на этом сидят.

 

Дидактическая игра «Весёлые звуки»

 

Цели: уточнять артикуляцию звуков, совершенствовать фонематические

процессы, умение определять последовательность звуков в слове.

 

Ход игры

Логопед:

предлагает детям составить звуковые схемы слов (выложить из разноцветных кружков на ковро-линографе, либо нарисовать в тетрадях).

Слова: стол, диван, шкаф, стул.

 

 

Дидактическая игра «Загадай загадку»

 

Цели: развивать связную речь, обучать детей составлению рассказов-описаний по графической схеме.

Ход игры

Логопед: выставляет перед детьми графическую схему для составления рассказов-описаний по теме. Дети) по опорной схеме составляют загадки-описания мебели .

 

Текст для пересказа

 

Оле на день рождения мама с папой подарили новый диван. Девочка очень обрадовалась, надоело ей спать в детской кроватке. И вот, когда никого не было дома, новый диван и старая кровать завели беседу.

—Скоро тебя отсюда выселят, я лучше, чем ты, ведь я нов ый, уютный и очень красивый, — так сказал диван.

—Да, — ответила кровать, — я гораздо старше тебя, ведь ещё Олина мама, когда была маленькой, спала на мне. А потом Олин дядя, а после Олин старший брат. Меня уберут, но не навсегда, а на какое-то время. И когда в семье появится малыш, я снова буду баюкать его и охранять его сон.

—Должно быть, — сказал диван, — в этой семье тебя очень любят, ведь ты делаешь доброе дело.

С. Чешева

Вопросы:

Что подарили Оле на день рождения?

Что сказал диван, когда никого не было дома?

Что ответила кровать?

Почему старую кровать не выбрасывали?

 

 

Итог занятия:

- о чем мы сегодня с вами говорили? – Правильно, о мебели.

- Пожалуйста, перечислите все виды мебели.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.