Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





подгруппового занятия по лексической теме: «Мебель»



Конспект

подгруппового занятия по лексической теме: «Мебель»

в старшей логопедической группе

Существительные: шкаф, стол, стул, софа, диван, сервант, комод, буфет, кресло, кровать, полка, тумбочка, мебель, спинка, ножки, дверцы, сиденья.

Глаголы:

вытирать, передвигать, задвигать, пылесосить, покупать, переставлять, ремонтировать, заправлять.

Прилагательные:

детская, железная, пластмассовая, кожаный, стеклянная, деревянная, мягкая, кухонная, платяной, книжный, двуспальная, лакированная, удобный, новая, старая.

 

Дидактическая игра «Большой — маленький»

 

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, совершенствовать

грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов; обогащать словарный запас по теме «Мебель».

 

Ход игры

Логопед: читает детям стихотворение С. А. Васильевой и задает вопросы по нему.

- По какой сказке написано это стихотворение?

- Какая мебель была в доме трёх медведей?

- Затем воспитатель предлагает детям назвать Мишуткину мебель.

Например:

У Михаила Потапыча большая кровать, а у Мишутки маленькая кроватка.

У Михаила Потапыча большой стул, а у Мишутки маленький стул.

У Михаила Потапыча большой стол, а у Мишутки маленький стол.

Михаил Потапыч качается в большом кресле, а Мишутка в маленьком кресле.

У Михаила Потапыча большой шкаф, а у Мишутки маленький шкаф.

У Михаила Потапыча большая полка, а у Мишутки маленькая полка.

 

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

 

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.