|
|||
подгруппового занятия по лексической теме: «Мебель»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект подгруппового занятия по лексической теме: «Мебель» в старшей логопедической группе Существительные: шкаф, стол, стул, софа, диван, сервант, комод, буфет, кресло, кровать, полка, тумбочка, мебель, спинка, ножки, дверцы, сиденья. Глаголы: вытирать, передвигать, задвигать, пылесосить, покупать, переставлять, ремонтировать, заправлять. Прилагательные: детская, железная, пластмассовая, кожаный, стеклянная, деревянная, мягкая, кухонная, платяной, книжный, двуспальная, лакированная, удобный, новая, старая.
Дидактическая игра «Большой — маленький»
Цели: развивать слуховое внимание, мышление, совершенствовать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов; обогащать словарный запас по теме «Мебель».
Ход игры Логопед: читает детям стихотворение С. А. Васильевой и задает вопросы по нему. - По какой сказке написано это стихотворение? - Какая мебель была в доме трёх медведей? - Затем воспитатель предлагает детям назвать Мишуткину мебель. Например: У Михаила Потапыча большая кровать, а у Мишутки маленькая кроватка. У Михаила Потапыча большой стул, а у Мишутки маленький стул. У Михаила Потапыча большой стол, а у Мишутки маленький стол. Михаил Потапыч качается в большом кресле, а Мишутка в маленьком кресле. У Михаила Потапыча большой шкаф, а у Мишутки маленький шкаф. У Михаила Потапыча большая полка, а у Мишутки маленькая полка.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).
|
|||
|