|
|||
Дети садятся за столы.. ФИЗМИНУТКА. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Дети садятся за столы. Опыт 1 Дети как вы считаете, этот стакан пустой? Есть ли что-нибудь в нем? (нет) А ты Буратино, тоже уверен в том, что он пустой? (конечно пустой) Сейчас я в салатницу, где налита вода, опущу пустой стакан. Что вы, дети, увидели? (Стакан опускать чуть наклонив, и послышится хлопок, выхода воздуха из него) Видишь, Буратино, в стакане есть воздух. Опыт 2 Дети, давайте узнаем есть ли воздух в камнях? Тебе интересно, Буратино, узнать об этом? Буратино: Да разве может быть такое, в камнях и воздух? Педагог: Смотри, Буратино, давайте дети бросим камешки в стакан с водой. Что вы увидели на камешках? (пузырьки) Это и есть воздух. Буратино: Ну и чудеса! В камнях, оказывается есть воздух! Дети, а можно ли воздух поймать? Педагог: Конечно, можно. Опыт 3 Смотри, Буратино, дети возьмите целофановые пакеты и закрутите их. Что вы видите? (из пакета надулся шарик) Потрогайте, какой шарик? Он очень упругий, потому что в пакете воздух. Педагог: А теперь, ребята, закройте глаза и не подглядывайте. В это время, воспитатель надувает мыльные пузыри и обращается к Буратино и детям одновременно. - Ой, что это такое и откуда? Ребята, как вы думаете? А, это ты, Буратино с нами поиграть решил! ФИЗМИНУТКА. Педагог надувает мыльные пузыри, а дети их ловят; в сопровождении музыки, здесь же задаются вопросы: Педагог: - Дети, а что находится внутри мыльных пузырей как вы думаете? Буратино: Что за глупые вопросы? Каждому из нас ясно, что там мыло! Педагог: Нет, Буратино, а ребята правильно говорят, что воздух, мы же их надуваем струей воздуха. Дети, как вы думаете можно ли воздух взвесить? Буратино: Я уверен, что нельзя, он же невидимка, как мы его тогда взвесим? Опыт 4 Педагог: Посмотрите, какое у меня есть интересное устройство (на палке посередине закреплена веревочка и к обеим концам ее привязаны 2 одинаковых шарика) Дети, как вы думаете, что произойдет, если мы один из шаров проткнем иголкой? Правильно, из шарика выйдет воздух, и конец палки, к которой он был привязан поднимется вверх. Давайте посмотрим. Значит, шарик без воздуха стал легче. А что произойдет, если мы проткнем второй шарик? У нас опять восстановилось равновесие. Значит, мы можем сказать, что шарики без воздуха весят одинаково, так же как надутые. Педагог: Дети, скажите, чем же мы надуваем воздушные шарики? Буратино: я знаю чем, я просто дышу в шарик и все. Педагог: А ребята говорят, что шарик надувают воздухом. Давайте попробуем. (Педагог надувает шарик и выпускает его из рук, слышится свистящий звук) Слышите звук - это выходит воздух из шарика. Буратино: Вот сколько много я узнал сегодня о воздухе. Оказывается воздух находится везде в шариках, мыльных пузырях, в камнях. Его можно услышать, взвесить, увидеть. Я пойду обо всем, что увидел и услышал, расскажу Мальвине и папе Карло. До свидания, ребята! Педагог: О чем мы сегодня узнали на занятии. Что вам особенно запомнилось сегодня на нашем занятии?
|
|||
|