Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дети садятся за столы.. ФИЗМИНУТКА.



Дети садятся за столы.

Опыт 1 Дети как вы считаете, этот стакан пустой? Есть ли что-нибудь в нем? (нет) А ты Буратино, тоже уверен в том, что он пустой? (конечно пустой)

Сейчас я в салатницу, где налита вода, опущу пустой стакан. Что вы, дети, увидели? (Стакан опускать чуть наклонив, и послышится хлопок, выхода воздуха из него) Видишь, Буратино, в стакане есть воздух.

Опыт 2 Дети, давайте узнаем есть ли воздух в камнях? Тебе интересно, Буратино, узнать об этом?

Буратино: Да разве может быть такое, в камнях и воздух?

Педагог: Смотри, Буратино, давайте дети бросим камешки в стакан с водой. Что вы увидели на камешках? (пузырьки) Это и есть воздух.

Буратино: Ну и чудеса! В камнях, оказывается есть воздух! Дети, а можно ли воздух поймать?

Педагог: Конечно, можно.

Опыт 3 Смотри, Буратино, дети возьмите целофановые пакеты и закрутите их. Что вы видите? (из пакета надулся шарик) Потрогайте, какой шарик? Он очень упругий, потому что в пакете воздух.

Педагог: А теперь, ребята, закройте глаза и не подглядывайте.

В это время, воспитатель надувает мыльные пузыри и обращается к Буратино и детям одновременно.

- Ой, что это такое и откуда? Ребята, как вы думаете? А, это ты, Буратино с нами поиграть решил!

ФИЗМИНУТКА.

Педагог надувает мыльные пузыри, а дети их ловят; в сопровождении музыки, здесь же задаются вопросы:

Педагог: - Дети, а что находится внутри мыльных пузырей как вы думаете?

Буратино: Что за глупые вопросы? Каждому из нас ясно, что там мыло!

Педагог: Нет, Буратино, а ребята правильно говорят, что воздух, мы же их надуваем струей воздуха. Дети, как вы думаете можно ли воздух взвесить?

Буратино: Я уверен, что нельзя, он же невидимка, как мы его тогда взвесим?

 Опыт 4 Педагог: Посмотрите, какое у меня есть интересное устройство (на палке посередине закреплена веревочка и к обеим концам ее привязаны 2 одинаковых шарика) Дети, как вы думаете, что произойдет, если мы один из шаров проткнем иголкой? Правильно, из шарика выйдет воздух, и конец палки, к которой он был привязан поднимется вверх. Давайте посмотрим. Значит, шарик без воздуха стал легче. А что произойдет, если мы проткнем второй шарик? У нас опять восстановилось равновесие. Значит, мы можем сказать, что шарики без воздуха весят одинаково, так же как надутые.

Педагог: Дети, скажите, чем же мы надуваем воздушные шарики?

Буратино: я знаю чем, я просто дышу в шарик и все.

Педагог: А ребята говорят, что шарик надувают воздухом. Давайте попробуем. (Педагог надувает шарик и выпускает его из рук, слышится свистящий звук) Слышите звук - это выходит воздух из шарика.

Буратино: Вот сколько много я узнал сегодня о воздухе. Оказывается воздух находится везде в шариках, мыльных пузырях, в камнях. Его можно услышать, взвесить, увидеть. Я пойду обо всем, что увидел и услышал, расскажу Мальвине и папе Карло. До свидания, ребята!

Педагог: О чем мы сегодня узнали на занятии. Что вам особенно запомнилось сегодня на нашем занятии?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.