Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примеры заданий. Задание для диагностики рефлексии. СНАЧАЛА запиши решение примеров.. ЗАТЕМ определи, какие примеры решены одинаковым способом.. Ключи к заданиям. Комментарии к заданию. Задание для диагностики анализа



Примеры заданий

1. Задание для диагностики рефлексии

Рефлексия – умение рассмотреть основания собственных действий, примененные способы решения задачи.

Тема. Сложение двузначных чисел. 2 класс.

 

Задание для диагностики.

 

 СНАЧАЛА запиши решение примеров.

ЗАТЕМ определи, какие примеры решены одинаковым способом.

Задание 1.

Пример 1. Пример 2.   Пример 3.

  36                        63                       58

+ 48                         + 21                        + 27

 

Отметь мнение, с которым ты согласен þ .

¨ примеры 1 и 2 решены одинаковым способом           

¨ примеры 1 и 3 решены одинаковым способом        

¨ все примеры решены одинаковым способом

¨ нет примеров, решённых одинаковым способом

Ключи к заданиям

Задание 1.

Пример 1. Пример 2.   Пример 3.

84              84                 85

þ примеры 1 и 3 решены одинаковым способом       

Комментарии к заданию

Решение состоит из двух этапов. Сначала нужно выполнить обычное сложение в столбик. При сложении получаются ответы: 84, 84, 85. Нас интересует, какие примеры школьник выберет в качестве похожих. Похожи примеры 1 и 2 – у них одинаковые ответы 84. Но это внешняя похожесть, а спрашивают про похожесть способа решения. Это и есть рефлексивный момент данного задания. Складывая в примере 2, нам не нужно переходить через разряд. А в примерах 1 и 3 при сложении нужно совершить такой переход. Поэтому с точки зрения способа решения похожи примеры 1 и 3. Большинство детей выбирает примеры 1 и 2 с одинаковыми ответами. Таким образом можно констатировать, что несмотря на прямое указание выбрать примеры с одинаковым способом решения большинство детей ориентируется на внешнюю схожесть.

 

2. Задание для диагностики анализа

Анализ – выделение существенного в рассматриваемых явлениях.

Тема. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 1 класс.

 

Задание для диагностики.

 

Вставь в окошки знаки «+» и «–» так, чтобы получилось верное равенство.

6 ¨ 5 ¨ 1 = 2

8 ¨ 7 ¨ 2 = 3

5 ¨ 3 ¨ 2 = 4

9 ¨ 6 ¨ 2 = 5

8 ¨ 3 ¨ 1 = 6

5 ¨ 2 ¨ 4 = 7

7 ¨ 2 ¨ 1 = 8

8 ¨ 2 ¨ 3 = 9

 

Ответ:

6 – 5 + 1 = 2

8 – 7 + 2 = 3

5 – 3 + 2 = 4

9 – 6 + 2 = 5

8 – 3 + 1 = 6

5 – 2 + 4 = 7

7 + 2 – 1 = 8

8 – 2 + 3 = 9

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.