![]()
|
|||
Примеры заданий. Задание для диагностики рефлексии. СНАЧАЛА запиши решение примеров.. ЗАТЕМ определи, какие примеры решены одинаковым способом.. Ключи к заданиям. Комментарии к заданию. Задание для диагностики анализаПримеры заданий 1. Задание для диагностики рефлексии Рефлексия – умение рассмотреть основания собственных действий, примененные способы решения задачи. Тема. Сложение двузначных чисел. 2 класс.
Задание для диагностики.
СНАЧАЛА запиши решение примеров. ЗАТЕМ определи, какие примеры решены одинаковым способом. Задание 1. Пример 1. Пример 2. Пример 3. 36 63 58 + 48 + 21 + 27
Отметь мнение, с которым ты согласен þ . ¨ примеры 1 и 2 решены одинаковым способом ¨ примеры 1 и 3 решены одинаковым способом ¨ все примеры решены одинаковым способом ¨ нет примеров, решённых одинаковым способом Ключи к заданиям Задание 1. Пример 1. Пример 2. Пример 3. 84 84 85 þ примеры 1 и 3 решены одинаковым способом Комментарии к заданию Решение состоит из двух этапов. Сначала нужно выполнить обычное сложение в столбик. При сложении получаются ответы: 84, 84, 85. Нас интересует, какие примеры школьник выберет в качестве похожих. Похожи примеры 1 и 2 – у них одинаковые ответы 84. Но это внешняя похожесть, а спрашивают про похожесть способа решения. Это и есть рефлексивный момент данного задания. Складывая в примере 2, нам не нужно переходить через разряд. А в примерах 1 и 3 при сложении нужно совершить такой переход. Поэтому с точки зрения способа решения похожи примеры 1 и 3. Большинство детей выбирает примеры 1 и 2 с одинаковыми ответами. Таким образом можно констатировать, что несмотря на прямое указание выбрать примеры с одинаковым способом решения большинство детей ориентируется на внешнюю схожесть.
2. Задание для диагностики анализа Анализ – выделение существенного в рассматриваемых явлениях. Тема. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 1 класс.
Задание для диагностики.
Вставь в окошки знаки «+» и «–» так, чтобы получилось верное равенство. 6 ¨ 5 ¨ 1 = 2 8 ¨ 7 ¨ 2 = 3 5 ¨ 3 ¨ 2 = 4 9 ¨ 6 ¨ 2 = 5 8 ¨ 3 ¨ 1 = 6 5 ¨ 2 ¨ 4 = 7 7 ¨ 2 ¨ 1 = 8 8 ¨ 2 ¨ 3 = 9
Ответ: 6 – 5 + 1 = 2 8 – 7 + 2 = 3 5 – 3 + 2 = 4 9 – 6 + 2 = 5 8 – 3 + 1 = 6 5 – 2 + 4 = 7 7 + 2 – 1 = 8 8 – 2 + 3 = 9
|
|||
|