Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проектирование и экспертиза образовательных систем



Проектирование и экспертиза образовательных систем

Раздел «Проектирование контрольно-измерительных инструментов в образовании»

В результате освоения раздела обучающийся должен:

Иметь представление:

– о классических примерах диагностики основных компонентов теоретического мышления;

– о возможностях использования психодиагностики в процессе психологического сопровождения ученика в целях выстраивания индивидуальной образовательной траектории и оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Знать:

– понятия эмпирического и теоретического мышления;

– основы построения и использования методик диагностики теоретического мышления;

– методы психолого-педагогической оценки качества знаний.

Уметь:

использовать методики диагностики сформированности различных типов мышления и их компонентов;

анализировать данные диагностики и делать психолого-педагогические выводы.

Владеть:

способами конструирования диагностических заданий на предметном содержании.

Приобрести опыт деятельности:

– проектирования диагностического инструментария;

– анализа, обработки и интерпретации продуктов диагностики.

Задание к зачету. Срок выполнения и защиты – последнее занятие

Проектная задача по подготовке диагностического инструментария:

Выберите любую тему изучающуюся в курсе математики (или другого общеобразовательного предмета). На материале выбранной темы составьте самостоятельно диагностическое задание, раскрывающее какой-либо компонент теоретического мышления (или любое универсальное учебное действие) учащегося. Приветствуется творческий уровень выполнения задания, но допустим и минимальный: для любого задания, рассмотренного на лекции, составить аналогичное с другими числами.

Критерии оценивания защиты проектных задач по подготовке диагностического инструментария:

1. Соответствие предметного содержания программе общего образования.

2. Соответствие содержания разработанного задания диагностической цели.

3. Инструментарий адекватен возрастным возможностям испытуемых.

4. Проект оформлен и представлен аудитории.

 

Обязательные элементы представления проекта:

1. Название компонента теоретического мышления (или универсального учебного действия), его определение.

2. Название темы из общеобразовательного курса математики (или другого общеобразовательного предмета).

3. Формулировка задания и способ оценивания его выполнения.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.