|
|||
Слушание и анализ музыкального произведения П.И.Чайковского «Подснежник» (Апрель). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 (Слушание и анализ музыкального произведения П.И.Чайковского «Подснежник» (Апрель). - Что вы представили, что почувствовали, слушая музыку? - Что изображала музыка? - Какое настроение в музыке? - Темп? (не очень быстрый) - Что бы вам хотелось делать, слушая эту музыку? - А какой жанр можно здесь угадать? (Танец) - В ритме, какого танца исполняется? (Вальса) Именно ритм вальса в аккомпанементе, создает настроение трепетности, показывая робкие порывы подснежника. А в мелодии мы слышим короткие фразы, устремляющиеся вверх, причем каждый раз все выше и выше, как бы навстречу пробуждающейся жизни, солнцу. - Дятел не просто так стучит, он рассылает всем птицам телеграммы о том, что пришла весна, а мы помогли ему. «Март. Песня жаворонка» еще одно музыкальное произведение из цикла «Времена года» П.И.Чайковского. (Слушание и анализ музыкального произведения П.И.Чайковского «Песня жаворонка» (Март).
- Что изображала музыка, какой пейзаж вы увидели?
- Скажите, всегда ли одинаково звучала музыка, или она меняла своё настроение? Действительно в настроении преобладают оттенки грусти, краски звучания тусклые, неяркие. Именно так мы представляем себе картину ранней весны и месяц март, когда ещё не ощущается радость пробуждения природы. После настроения грусти, покоя, средняя часть вносит оживлённый характер. Мелодическая линия смело « взлетает» вверх, напоминая порывистый полёт птиц, обрастает элементами, которые подражают их щебету. « Песня жаворонка. Март» так назвал композитор. Изображение природы в искусстве никогда не было простым её копированием. Как бы ни прекрасны были леса и луга, как бы ни манила художников стихия моря, как бы ни очаровывала душу лунная ночь - все эти образы, будучи запечатлёнными на холсте, в стихах или звуках, вызывали сложные чувства, переживания, настроения. Природа в искусстве одухотворена, она печальна или радостна, задумчива или величава; она такова, какой видит её человек. Каждый человек слышит в звучащей мелодии что-то свое, перед его мысленным взором встает только одному ему известные картины, но между тем, музыка воздействует на всех одинаково – она делает людей лучше, благороднее. Она не просто заставляет нас чувствовать, но и выплескивать свои чувства, эмоции вместе со звуками, делиться с окружающими мыслями, переживаниями. Задание на дом. 1.Записать понятие ПЕЙЗАЖ 2. Письменно ответить на вопросы · Можно ли считать, что пейзаж в искусстве – это точная копия картины природы? · Почему музыкальный пейзаж можно уподобить пейзажу в изобразительном искусстве? · Каким предстаёт апрель в пьесе П. Чайковского из цикла «Времена года»? Какие чувства вызывает эта музыка?
|
|||
|