|
|||
Под водой и на водеПод водой и на воде - - Вы к Антону, ребята? – спросила глубоким мелодичным голосом певица и по совместительству мама Антона, Светлана Валерьевна. – Проходите! Он сейчас чем-то серьезным занят. Антон Вениаминов всегда был занят чем-то серьезным. Несерьезным он не занимался. Все говорили, что он имеет научный склад ума, поскольку увлекается науками. Причем, всеми сразу: химией, физикой, биологией, а для отдыха читает большую энциклопедию. В общем, Антон был самым обыкновенным вундеркиндом. Ребята гуськом прошли в комнату вундеркинда. Антон неподвижно сидел за столом и всем своим видом напоминал великого русского ученого Ломоносова, портрет которого висел прямо над Антоном. Ломоносов сидел, подперев одной рукой кудрявый парик, а в другой вытянутой держал непонятную штуковину, на которую внимательно смотрел. Антон же подпирал стриженую голову и тоже смотрел на то, что держал перед собой. Это был большущий огурец. Длинный, красивый, обтекаемой формы, как у дирижабля. Ребята некоторое время стояли молча, наблюдая, что же будет дальше. Но ничего не происходило. Серега не выдержал первым: - Антон! Ты что делаешь? Антон, не меняя позы и ничуть не удивившись вопросу, ответил: - Думаю! - О чем? - О лодке. - О какой лодке? - О подводной. - Ты что, собираешься строить подводную лодку? - Да. - А почему лодку? – спросил Виталик. - И почему же сразу подводную? – удивился Димка. - Да! – согласилась Светка. – Надводную ведь, наверное, легче? Чего же сразу туда… – и она показала рукой куда-то вниз. - Надводную, наверное, легче, - согласился Антон. – Но там про нее ничего не написано. Там только про подводную. - Там – это где? – поинтересовался Серега. - Журнал нашел. Старый журнал «Юный техник»; папин еще. А в нем статья: «Как самому сделать подводную лодку». Димка быстро окинул комнату: - А из чего же ты здесь строить собираешься? - Не здесь, конечно! – спокойно ответил Антон. – У нас за забором – заводская свалка. Вы сами знаете! И как на любой нормальной свалке – там есть всё! Не только лодку – космический корабль можно построить! Я там железные бочки видел. В такую бочку вполне влезть можно! Иллюминатор с боку вырезать, стекло вставить… - Так ты что?! Настоящую лодку строить собрался?! – не поверил Димка. – Я-то думал модельку какую-нибудь… - Да я так, примеряюсь, - нехотя признался Антон. – Модель строить неинтересно. Сколько я этих моделей… Думаю, попробую настоящую, посмотрю. Не получится – не страшно, мне за это выговор не дадут. Не как у папы на работе. - А вообще, - продолжал он, - надо ставить большие задачи – только тогда чего-то добьешься! - И как тебе эта идея в голову пришла? – допытывался Димка. - Я и говорю: статья в журнале. А потом, эти самые бочки увидел! Смотрю: железные! И прочные и тяжелые! Как раз то, что надо! - Зачем же тяжелые? – удивилась Светка. – Да еще железные. Твоя лодка заржавеет и потонет! - Сначала потонет, а потом уже ржаветь начнет, - поправил Димка. - Ай! Когда потонет – уже будет неважно! – отмахнулась Светка. – Все-таки, зачем тяжелые? Антон повернулся к ребятам, посмотрел на Светку и начал просвещать: - Подводная лодка как раз и должна тонуть – это надводная, как ты ее называешь, должна плавать. А если она не потонет, какая же она подводная?! - Нетушки! – замотала головой Светка. – Как будто утонуть очень сложно! Ничего подобного! Да если бы так было на самом деле, зачем тогда вообще учить плавать?! Да круги спасательные вешать?! Иди себе плавай, раз не потонешь! Антон посмотрел на ребят и, не увидев особого понимания, терпеливо продолжил: - Подводная лодка – не мы с вами! В ней воздуху много. Помещения разные: экипаж должен управлять лодкой – значит, рубка нужна! А обедать где? Спать опять же где-то надо! Лодка – она же не сплошная, как вот… Антон огляделся по сторонам и, не найдя ничего подходящего, остановил взгляд на огурце. - Ее специально утяжеляют свинцовым балластом, чтобы она как раз была подводной, - продолжал втолковывать он. – И каюты делают маленькими, чтобы было поменьше этого самого воздушного пространства. Это только в кино капитан Немо сидит в огромном зале перед большущим иллюминатором и лодкой управляет. А в жизни такая лодка ни за что не потонет! Так и будет болтаться на поверхности, как пузырь! - С ума сойти можно! – поразилась Светка и тише добавила: - И все-таки не верится! Антон отложил огурец, который все еще держал в руке, и забарабанил пальцами по столу. - Да! – задумчиво произнес он. – Лодку построить не удастся. Похоже, он опять забыл про ребят и разговаривал сам с собой. - Ты же сказал – надо ставить большие цели! – насмешливо сказал Серега. - Да, понимаете… - протянул Антон. – У меня есть только первый номер журнала. Там написано, как сделать переднюю часть лодки. А про заднюю – написано во втором. Я его искал-искал, так и не нашел. Он снова взял обтекаемый огурец, так похожий на подводную лодку, с сожалением посмотрел на него, решительно поднес ко рту и с хрустом откусил большой кусок. Потом окинул стоящих ребят, взял нож для бумаги и разделил оставшийся овощ на пять частей. - Берите! – протянул он ребятам куски расчлененного огурца. – Не пропадать же модели! У Виталика обе руки были заняты: в одной он держал теннисный мяч, в другой был журнал. - Да, кстати! – спохватился он. – У Димки тоже есть «Юный техник»! Вот! Он протянул журнал Антону, обменяв его на кусок огурца. - Ну что же! Посмотрим! – сказал Антон без особого энтузиазма. – Откуда он у тебя? - В библиотеке взял! – неохотно пояснил Димка. Антон осторожно взял истрепанную книжицу, посмотрел с сомнением на картинку и сдул пыль. - А где штамп библиотеки? - Старый журнал! Стерся, наверное. Антон открыл оглавление и стал водить пальцем по побледневшим буквам. - «Как сконструировать шагающего робота?» - с выражением прочитал Антон. - А куда он будет шагать? – поинтересовалась Светка. - Не знаю. - «Как сделать телескоп?» - Полезная вещь! – одобрил Серега. – Можно на контрольных подглядывать. - У Петьки Сидорова есть! – серьезно сказал Димка. – Ты скажи – он даст. - Хороший, мощный? – поинтересовался Серега. - Мощный: два метра длиной! Как раз для контрольной! Антон подождал, когда ребята утихомирятся, и прочитал название следующей статьи: - «Как изготовить планер?» - Это я уже делал! – отозвался Димка. – Понятное дело! - Вот еще статьи: «Как самому построить космический корабль в домашних условиях?», «Как сделать арбалет?», «Как сконструировать…». - О! Арбалеты – это классно! – перебил Виталик Антона. – Можно мишеней понавешать и меткость развивать! - Вам бы только пострелять! – с неудовольствием опять заметила Светка. - Ну и что? Чем тебе арбалеты не угодили? - К ним еще стрелы нужны! Целая куча! – рассудительно возразила Светка. – А сколько окон у нас во дворе? - Помните, - продолжала она, - ваш футбольный матч перед каникулами? Здорово сыграли! Три – ноль! Три стекла разом! Забыли за лето? А весь двор помнит! - Нашла что вспомнить! – поморщился Серега. - Что скривился? – глянула на него Светка. – Ты самое большое стекло и успокоил! - Без тебя знаю! Обязательно ткнуть надо! Что за радость такая? Он помолчал: - Да, было! Кокнул. Как раз, где клетка! Попугая перепугал… Серега развел руками и возмутился: - Я ведь даже мяча не видел! Он от моей головы в окно отскочил! Видел бы – увернулся! - А кто ударил? – спросила Светка. - Не знаю… Всех спрашивал: так никто и не признался. Виталик внимательно изучал рисунок на обоях. Антон еще раз пробежал глазами по оглавлению. - Так! Про подводную лодку тут нет. От арбалетов мы отказались. Ну, раз ничего другого не остается – будем строить космический корабль. - Это модель? – спросил Серега. - Радиоуправляемая? – заинтересовался Димка. - Красивая? – заглянула в журнал Светка. - Пока не знаю, - Антон стал водить пальцем по странице. – Так-так! …действующая… угу-угу! …летающая… может взять на борт шесть человек. Антон отложил журнал и удивленно посмотрел на ребят: - Нет, похоже, настоящий корабль… - Не может быть! – наклонился вплотную к журналу Димка. – Что же я его раньше не полистал! А мог бы снова выкинуть! - Почему снова-то? – не понял Антон. - Да я так! – спохватился Димка. – Вырвалось! - Может, это апрельский номер? – спросила Светка. – Шутка такая! Кто понял – посмеялся, а кто не понял… - Тот построил! – закончил Серега. - Бросьте! Космический корабль? В детском журнале? Да не может быть! – не поверил Димка. – Что же? Построил, взял шесть человек и полетел? Да кто тебя пустит?! - А почему нет? – возразил Виталик. – Это на автомобиль права только с восемнадцати лет дают! А про космический корабль ничего не сказано! Димка заходил по комнате, внезапно остановился и вернулся к Антону: - Читай дальше! - Дальше технические детали: схема, комплектация. Корпус, пульт управления, антенна, локатор, топливный бак. Двигатель. Антон перевернул страницу: - Вот тут два варианта, на выбор: двигатель, работающий на керосине, и термоядерный двигатель. - Керосина у нас нет, - констатировал Виталик, - да и огнеопасно это. А тот, второй, на чем работает? - Сейчас посмотрим… - Антон склонился ниже. – Нашёл! Топливом для термоядерного двигателя служит вода. - Что, что?! – поднял голову Серега. – Тоже мне топливо нашел! Вода же вообще не горит. Наоборот, любой огонь заливает! Вот сказанул! Ну, какая может быть вода?! - Сейчас посмотрим какая – вот тут сноска. Антон еще ниже опустил голову над мелким шрифтом внизу страницы. - Тяжелая. - Всё? – спросил Серега. - Всё, - Антон откинулся на спинку стула. – Всего одно слово. - Тяжелая, что? – спросила Светка. - Так вода! - Как же её такой сделать? – озаботилась она. – Может, гирьку опустить? - Вряд ли поможет, - задумчиво проговорил Димка. - Тяжелая, легкая – какая разница! – упорствовал Серега. – Всё равно, вода не горит! А тяжелая, видать, еще тяжелее не горит! - Это же совсем особенная реакция – не химическая, а термоядерная! – пустился в объяснения Антон. – Для нее нужен водород, а его в воде как раз и много. Он так и называется – ВО-ДО-РОД, то есть воду рождает! - А вода у нас на кухне, какая? – тихонько спросила Светка Виталика. – Легкая или тяжелая? Виталик пожал плечами: - Смотря сколько нальешь! - А она нам сгодится на растопку? – снова спросила Светка. - В любой воде много водорода! – услышал их разговор Антон. – Как-нибудь да подойдет! - Ладно! Так и быть! – снизошел Серега. – Пусть будет вода. Но только легкая! Легкую воду возить легче! - Порядок! – кивнул Виталик. – Вода – не керосин! Ее в кране много. Если, конечно, не отключат. - Ну что? – Антон положил журнал на стол. – Когда начнем? - А чего тянуть-то? – удивился Димка. – Прямо сейчас и начнем! У нас же в школе ремонт. Может, еще и слетать успеем куда-нибудь. - А чего ж не успеть-то?! – в свою очередь удивился Виталик. – Две недели – целая вечность! - Ну, всё! – принял решение Антон. – Пошли на свалку – бочки посмотрим, они для корабля может даже лучше подходят. - Только осторожно! – предупредил он товарищей. – Там столько всего навалено! Мало ли что попадется! В общем, опасная зона! - Да ну! – скривился Серега. – Ну что на свалке может случиться?! Свалка – она и есть свалка! Антон осмотрел комнату: - Димка! Сбегай, возьми у себя молоток и кусачки. И ножовку не забудь! Виталик! Прихвати журнал со статьей на всякий случай. - А мне что делать? – спросила Светка. - А ты проверь – есть ли в кране вода. -
|
|||
|