Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Закон спроса:!!!



!!!Закон спроса:!!!

Повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен — к его увеличению.

На спрос влияют факторы спроса:

 

1.Сезонный фактор

2.Мода

3.Целевая аудитория

4.Реклама

5.Ожидания потребителей (покупка гречки и туалетной бумаги во время Covid19)

6.Изменение доходов населения

7.Появление товаров-заменителей (спрос на компьютеры упал, т.к. появились ноутбуки)
8.Взаимодополняющие товары (если цена на бензин растет, то спрос на авто снижается)

9.ценевой фактор - самый важный. Прежде всего, покупателя интересует цена, а потом все остальное.

 

 

Предложение — это совокупность товаров, которые производители готовы продать по альтернативным ценам.Предложение формируется на стороне продавца: продавец предлагает к продаже свой товар.


Предложение обычно представляют в форме кривой предложения, которую обозначают буквой S.

 

 

!!!Закон предложения:!!!

Как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых/предлагаемых к продаже товаров, а снижение цен — уменьшение этого количества.


Что влияет на формирование предложения?

· число продавцов на рынке;

· важны стоимость факторов производства и используемых технологий (цены на сырье и комплектующие);

· цены на другие товары

· уровень налогов и наличие различных государственных программ (например, поддержки малого бизнеса) и заказов; дотации;

· ожидания производителей относительно динамики цен в будущем;

· интенсивность конкуренции

· уровень технологий

· рост производительности труда



Когда предложение товаров превышает спрос покупателей, то возникает затоваривание рынка излишними продуктами, не находящими сбыта, и может возникнуть кризис перепроизводства. Определённым выходом из неблагоприятной ситуации может быть, в частности, снижение цен (уценка товаров, их сезонная распродажа).

Когда спрос превышает предложение, возникает товарный дефицит. Например, если денежные доходы населения растут быстрее, чем выпуск изделий, пользующихся спросом. При дефиците товаров неудовлетворённый покупательский спрос, заставляющий людей искать приложения своим деньгам, образно называют «пастью акулы».

 

Графически пересечение кривых спроса и предложения происходит в некой точке Е, называемой точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя. Товар/услуга реализовывается по равновесной цене (цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу).  

Собственность.

Собственность – отношения между людьми по поводу принадлежности материальных благ, отношение лица к принадлежащей ему вещи как своей.

Структура собственности

Субъект собственности (тот, кто владеет вещью, собственник, владелец) Объект собственности (то, чем владеют, лес, дом, земля, автомобиль…., все кроме людей)

Виды собственности

По субьекту: По субьекту:
1. Частная (у МЕНЯ есть автомобиль); 1. Недвижимая (дома, дачи, бани, гаражи, земельные участки);
2. Государственная (принадлежит государству: Почта России, РЖД); 2. Движимая (транспорт, мебель, техника и т.д.);
3. Муниципальная (принадлежит городу, району, селу,здания, магазины, предприятия общественного питания и др.); 3. Финансовая (владение ценными бумагами, деньгами, драгоценности);  4. Интелектуальная ( фото, видео, стихи и т.д).
4. Смешанная (50% государственная и 50% граждане или другие предприятия, Газпром).  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.