Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Спрос и предложение.



 

Занятие 6

Тема: Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.

цель занятия: изучить сущность экономического понятия «Рынок», рыночный механизм, изучить взаимодействие спроса и предложения

Задание:

1. Изучить теоретический материал

2. Составить краткий конспект в рабочей тетради

3. Ответить на контрольные вопросы письменно

4. отправить фот конспекта и ответов на вопросы на e-mail Maribel.dicdu@gmail .com, vk https://vk.com/feed, viber 0954915142

Рынок - это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, оказания услуг.

Виды рынков (по уровню)

1. Мировой

2. Национальный (на уровне государства)

3. Региональный (в области, крае, республике)

4. Местный (в городе, районе, селе)

Виды рынков (по объекту купли-продажи)

1. Товаров (продажа и покупка товаров)

2. Услуг (оказание услуг)

Виды рынков (по типу конкуренции)

Конкуренция — форма экономических отношений между производителями и потребителями, возникающие в связи с обменом товарами и услугами.

1.Рынок совершенной (чистой) конкуренции – рынок, на котором работает множество крупных и мелких предприятий и продавцов.

2. Рынки несовершенной конкуренции:

А) Монополия - рынок, на котором исключительное право производства, торговли и других видов деятельности, принадлежит одному лицу, определенной группе лиц или государству.

Б)Олигополия — это такой рынок, на котором господствуют несколько (обычно от трёх до пяти) крупных фирм. Олигополия — это конкуренция между немногими.

Признаки рынка:

1)Нерегулируемое предложение (производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить);

2)Нерегулируемый спрос (потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать);

3) Нерегулируемая цена (цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения).

Функции рынка:


1. Ценообразующая (в результате взаимодействия производителя и потребителя формируются рыночные цены);

2. Регулирующая (рынок посредством механизма цен и конкуренции влияет на объёмы и ассортимент производства, деятельность потребителя);

3. Стимулирующая (рынок побуждает производителей товаров к снижению затрат, повышению качества и потребительских свойств товаров);
4. Информационная (информирующая) (рынок даёт объективную информацию о том, какие товары пользуются спросом; каждая фирма может регулировать собственное производство).

5. Посредническаяфункция (рынок выступает посредником между производителем и потребителем)

6.Санирующая(оздоравливающая) функция). Очищает общественное производство от экономически слабых и нежизнеспособных хозяйственных единиц и, наоборот, поощряет развитие эффективных фирм.

Спрос и предложение.

Спрос— это потребность покупателя в необходимых ему товарах и услугах, за приобретение которых он готов (намерен) заплатить своими деньгами.

 

 

Спрос обычно представляют в форме кривой спроса, которая обозначается буквой D (Р — цена товара, Q — количество товара).


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.