Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»
Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»
- Понятие и сущность менеджмента (сходства и различия понятий «менеджмент» и «управление», основные функции менеджмента и их взаимосвязь).
- Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.
- Классическое направление менеджмента: школа научного менеджмента, административная школа (авторы, годы становления, основные положения).
- Гуманитарное направление менеджмента: школа человеческих отношений, школа наук о поведении (авторы, годы становления, основные положения).
- Системный подход к менеджменту (основные положения и практическое значение).
- Ситуационный подход к менеджменту (основные положения и практическое значение).
- Процессный подход к менеджменту (основные положения и практическое значение).
- Национальные особенности менеджмента (особенности японского и американского менеджмента, специфика российского менеджмента).
- Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений по способам разработки.
- Сущность и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям организации.
- Базовые типы организационных структур управления и их особенности.
- Понятие мотивации. Основные положения теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу
- Понятие мотивации. Основные положения теории справедливости Дж. Стейси Адамса и ее практическая значимость.
- Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля.
- Власть и ее формы. Понятие баланса власти в организации.
- Лидерство. Основные положения теории черт и ее практическая значимость.
- Лидерство. Основные положения теории «Х и Y» Дугласа Мак Грегора и ее практическая значимость.
- Лидерство. Основные положения теории «управленческой решетки» и ее практическая значимость.
- Типы субъектов предпринимательского бизнеса.
20. Конкуренция и ее виды
21. Основные организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса
- Конкурентные действия субъектов предпринимательского бизнеса: сущность, виды.
- Предпринимательская фирма: назначение и сфера деятельности. Классификация фирм.
24. Монополия. Виды монополий. Монополистическая конкуренция
25. Основные организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса
26. Государственный и частно-государственный бизнес
27. Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъекты
28. Законы спроса и предложения
29. Структура национальной экономики. Теневая экономика
30. Государственный бюджет: его дефицит и профицит
31. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт, личный располагаемый доход, национальное богатство
32. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга
33. Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка.
34. Основные маркетинговые стратегии
35. Организация деятельности маркетинговой службы
36. Законы организации, их характеристика (синергии, наименьших, самосохранения и др.)
37. Типы организаций, их характеристика
38. Жизненные циклы организации
39. Организационная культура
40. Понятие миссии и целей организации.
- Общие черты и отличия стратегического и оперативного управления.
- Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные Майклом Портером
- Классификация корпоративных стратегий и их место в системе стратегического управления
- Роль контроля в реализации стратегии. Типы систем контроля.
- HR-менеджмент: понятие, цели, используемые методы.
- Взаимосвязь HR-менеджмента с другими направлениями управления в организации.
- Основные национальные школы HR-менеджмента (США, Япония, Западная Европа).
- Человеческий капитал организации: понятие, критерии оценки, пути развития.
- Инвестирование в человеческий капитал организации.
- Рынок труда: понятие, макроэкономические функции, сегментация, инфраструктура.
- Централизованное и децентрализованное регулирование рынка труда: цели, инструменты.
- Имидж организации работодателя на рынке труда: критерии, условия обеспечения.
- Сущность, цели, основные принципы и функции public relations. PR в системе менеджмента.
- Организация PR-деятельности в организации. Основные этапы PR-деятельности.
- Основные методы и средства PR. Отношения со средствами массовой информации.
|