Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»



Теоретические вопросы для студентов специальности «Менеджмент организации»

  1. Понятие и сущность менеджмента (сходства и различия понятий «менеджмент» и «управление», основные функции менеджмента и их взаимосвязь).
  2. Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.
  3. Классическое направление менеджмента: школа научного менеджмента, административная школа (авторы, годы становления, основные положения).
  4. Гуманитарное направление менеджмента: школа человеческих отношений, школа наук о поведении (авторы, годы становления, основные положения).
  5. Системный подход к менеджменту (основные положения и практическое значение).
  6. Ситуационный подход к менеджменту (основные положения и практическое значение).
  7. Процессный подход к менеджменту (основные положения и практическое значение).
  8. Национальные особенности менеджмента (особенности японского и американского менеджмента, специфика российского менеджмента).
  9. Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений по способам разработки.
  10. Сущность и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям организации.
  11. Базовые типы организационных структур управления и их особенности.
  12. Понятие мотивации. Основные положения теории иерархии потребностей Абрахама Маслоу
  13. Понятие мотивации. Основные положения теории справедливости Дж. Стейси Адамса и ее практическая значимость.
  14. Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля.
  15. Власть и ее формы. Понятие баланса власти в организации.
  16. Лидерство. Основные положения теории черт и ее практическая значимость.
  17. Лидерство. Основные положения теории «Х и Y» Дугласа Мак Грегора и ее практическая значимость.
  18. Лидерство. Основные положения теории «управленческой решетки» и ее практическая значимость.
  19. Типы субъектов предпринимательского бизнеса.

20. Конкуренция и ее виды

21. Основные организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса

  1. Конкурентные действия субъектов предпринимательского бизнеса: сущность, виды.
  2. Предпринимательская фирма: назначение и сфера деятельности. Классификация фирм.

24. Монополия. Виды монополий. Монополистическая конкуренция

25. Основные организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса

26. Государственный и частно-государственный бизнес

27. Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъекты

28. Законы спроса и предложения

29. Структура национальной экономики. Теневая экономика

30. Государственный бюджет: его дефицит и профицит

31. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт, личный располагаемый доход, национальное богатство

32. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

33. Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка.

34. Основные маркетинговые стратегии

35. Организация деятельности маркетинговой службы

36. Законы организации, их характеристика (синергии, наименьших, самосохранения и др.)

37. Типы организаций, их характеристика

38. Жизненные циклы организации

39. Организационная культура

40. Понятие миссии и целей организации.

  1. Общие черты и отличия стратегического и оперативного управления.
  2. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные Майклом Портером
  3. Классификация корпоративных стратегий и их место в системе стратегического управления
  4. Роль контроля в реализации стратегии. Типы систем контроля.
  5. HR-менеджмент: понятие, цели, используемые методы.
  6. Взаимосвязь HR-менеджмента с другими направлениями управления в организации.
  7. Основные национальные школы HR-менеджмента (США, Япония, Западная Европа).
  8. Человеческий капитал организации: понятие, критерии оценки, пути развития.
  9. Инвестирование в человеческий капитал организации.
  10. Рынок труда: понятие, макроэкономические функции, сегментация, инфраструктура.
  11. Централизованное и децентрализованное регулирование рынка труда: цели, инструменты.
  12. Имидж организации работодателя на рынке труда: критерии, условия обеспечения.
  13. Сущность, цели, основные принципы и функции public relations. PR в системе менеджмента.
  14. Организация PR-деятельности в организации. Основные этапы PR-деятельности.
  15. Основные методы и средства PR. Отношения со средствами массовой информации.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.