|
|||
Аристотель о боге-перводвигателе.21. Аристотель о боге-перводвигателе. 22. Аристотель о первой сущности (по работе «Метафизика»). 23. Приведите перечень аристотелевских категорий. Что такое категория? 24. Что такое силлогизм. Приведите пример силлогизма. 25. Что такое эмпиризм и рационализм? 26. Материализм и идеализм: краткие определения. 27. Определите, что такое солипсизм и агностицизм (кратко). 28. Учения Р. Декарта и Ф. Бэкона о природе человеческого знания, способах его получения и о научном методе. Сопоставьте взгляды двух философов по линиям: эмпиризм/рационализм, материализм/идеализм. 29. Учения Д. Локка и В.Г. Лейбница о человеческом познании. Проведите сравнение, обращая внимание на следующие тенденции: эмпиризм/рационализм, материализм/идеализм. 30. Сравните учения Дж. Беркли и Д. Юма о человеческом познании, его истоках и границах. Обратите внимание на отсутствие/присутствие и способ проявления следующих тенденций: эмпиризм/рационализм, материализм/идеализм, скептицизм/гносеологический оптимизм. Чья теория познания выстроена более последовательно, на Ваш взгляд? 31. Учение И. Канта об априорных формах знания и о морали. а) Априорные синтетические суждения как условие возможности научного познания. б) Трансцендентальная эстетика (учение об априорных формах чувственности – пространстве и времени). в) Трансцендентальная аналитика (учение об априорных формах рассудка). г) Трансцендентальная диалектика (учение о трансцендентальных идеях разума). д) Различие между трансцендентным и трансцендентальным в учении Канта. е) Категорический и гипотетический императивы – в чём разница?
|
|||
|