|
|||
Вопросы к зачёту по итогам семинарских занятий. 2-й курс, ФЕН.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Вопросы к зачёту по итогам семинарских занятий. 2-й курс, ФЕН. 1. Мировоззрение, его уровни и виды. Какие моменты сходства и различия можно обнаружить между философией и наукой, философией и искусством, философией и мифом, философией и религией? 2. Многообразие определений философии как проблема. 3. Милетская школа: выбор архэ, роль богов в картине мира и проблема источника движения. 4. Пифагорейские представления о числе, гармонии и переселении душ. 5. Гераклит: учение о Логосе и диалектический метод. 6. Элейская школа: Парменид (познание бытия как путь истины). 7. Элейская школа: Зенон (апории «Стрела», «Ахиллес»). 8. Демокрит об атомах, пустоте, движении и человеческом познании. 9. Онтологический, гносеологический и этический релятивизм софистов (Протагор, Горгий). 10. Сократ. Метод Сократа: индукция, майевтика, ирония. Смерть Сократа. 11. Общая характеристика платоновского учения об идеях. Соучастие идей и материи в вещах физического мира. 12. Образ пещеры в 7-й книге диалога Платона «Государство»: описание, расшифровка, основной философский смысл. 13. Платоновская теория познания как анамнезиса. 14. Противопоставление знания ощущению и мнению в диалоге Платона «Теэтет». 15. Разделы диалектического метода (по диалогу «Государство»). 16. Платон о сотворении души и тела Космоса богом-демиургом (по диалогу «Тимей», можно пользоваться пересказами А.Н. Чанышева или Б. Рассела). 17. Теория бессмертия человеческой души и ее доказательства (по диалогу Платона «Федон»). 18. Аристотель о материи и форме. 19. Аристотель о четырех причинах сущего. 20. Критика Аристотелем платоновской теории идей.
|
|||
|